Preview

Научные и технические библиотеки

Расширенный поиск

Потенциал непрерывного библиотечно-информационного образования в контексте рекомендаций Модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки

https://doi.org/10.33186/1027-3689-2017-9-83-93

Полный текст:

Аннотация

В статье обсуждаются проблемы современного библиотечно-информационного образования. Отмечено отсутствие единой системы непрерывного образования в библиотечной отрасли. Проанализирован введённый в 2014 г. Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки как ориентир для актуализации образовательной деятельности. Подробно рассмотрены основные направления деятельности публичных библиотек, определённые в стандарте, - библиотека как: культурно-просветительский центр, активный информационный агент, хранитель культурного наследия; раскрыты компетентности, необходимые для их реализации. Представлено соотношение основных задач и направлений работы общедоступных библиотек и ресурсов отраслевого образования.

Об авторах

Г. А. Кузичкина
Самарский государственный институт культуры
Россия


А. М. Мазурицкий
Московский государственный лингвистический университет
Россия


Список литературы

1. Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки: рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам муниципальной власти: [утв. 31 октября 2014 г.] / Министерство культуры Российской Федерации. - Москва, 2014. - 19 с

2. Новый библиотечный стандарт // Унив. кн. - 2014. - № 10. - С. 24-32; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.unkniga.ru/ostraya-tema/3833-noviy-bibliotechniy-standart.html (дата обращения: 10.03.2017)

3. Бартова С. Ф. Публичные библиотеки России: проблемы - успехи - новации / С. Ф. Бартова // Информ. бюл. РБА. - 2016. - № 77. - С. 15-18

4. Кузнецова Т. Я. Концептуальная модель общедоступной библиотеки нового типа и пути ее реализации [Электронный ресурс] / Т. Я. Кузнецова, В. Г. Деев // Б-ки нового типа : [сайт]. - Москва, 2014. - Режим доступа: http://newlib.aprikt.com/documents/Concept.pdf (дата обращения: 10.03.2017)

5. Опарина Н. П. Методические подходы к организации праздничного досуга в библиотеке // Модернизация культуры: порядки и метаморфозы коммуникации : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., Самара, 2015 г. : в 2 ч. / М-во культуры РФ ; СГИК ; под ред. С. В. Соловьевой и др. - Самара : Самар. гос. ин-т культуры, 2015. - Ч. II. - С. 63-67

6. Опарина Н. П. Игровые формы и методы в работе детских библиотек : учеб.-практ. пособие. - Москва : Литера, 2010. - 134 с

7. Опарина Н. П. Педагогическая направленность профессиональной деятельности детского библиотекаря : учеб. пособие. - Самара : Самар. гос. ин-т культуры, 2016. - 181 с

8. Соколов А. В. НЭБ как технологическая основа гуманистического модельного стандарта // Унив. кн. - 2016. - № 9. - С. 50-54; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.unkniga.ru/biblioteki/bibdelo/6662-neb-kak-tehnologicheskaya-osnova-gumanisticheskogo. html (дата обращения: 10.03.2017)

9. Крымская А. С. Развитие аналитических компетенций библиографа в системе повышения квалификации // Труды Санкт-Петерб. гос. ин-та культуры. - 2015. - Т. 211. - С. 183-188

10. Машенцева Л. П. Музей книги в структуре вуза: проблемы, поиски, решения // Вуз культуры и искусств в образоват. системе региона : Материалы Второй Всерос. электрон. науч.-практ. конф., Самара, СГАКИ, апрель-сентябрь 2002 г. - Самара, 2003. - С. 177-183

11. Машенцева Л. П. Музейная педагогика в системе книговедческой и библиографической подготовки студентов // Культура и образование в информ. о-ве : Материалы междунар. науч. конф. (г. Краснодар, 16-18 сентября 2003 г.). - Краснодар - Новороссийск, 2003. С. 381-383


Для цитирования:


Кузичкина Г.А., Мазурицкий А.М. Потенциал непрерывного библиотечно-информационного образования в контексте рекомендаций Модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки. Научные и технические библиотеки. 2017;(9):83-93. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2017-9-83-93

For citation:


Kuzichkina G., Mazuritsky A. The potential of continuous library and information education within the context of the Model Standard of Public Library. Scientific and Technical Libraries. 2017;(9):83-93. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2017-9-83-93

Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1027-3689 (Print)