Preview

Scientific and Technical Libraries

Advanced search

The potential of continuous library and information education within the context of the Model Standard of Public Library

https://doi.org/10.33186/1027-3689-2017-9-83-93

Abstract

The authors discuss the problems of library and information education. The lack of a single system of life-long education in the library industry is stressed. The Model Standard of Public Libraries as a reference point for education reinvention is analyzed. The main vectors of public libraries activities defined in the Model Standard are considered, along with the desirable professional competences. The ratio of the libraries’ main tasks and functionalities and the professional education is examined.

About the Authors

Galina Kuzichkina
Samara State University of Culture, Samara, Russia
Russian Federation


Alexander Mazuritsky
Moscow State Linguistic University, Moscow, Russia
Russian Federation


References

1. Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки: рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам муниципальной власти: [утв. 31 октября 2014 г.] / Министерство культуры Российской Федерации. - Москва, 2014. - 19 с

2. Новый библиотечный стандарт // Унив. кн. - 2014. - № 10. - С. 24-32; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.unkniga.ru/ostraya-tema/3833-noviy-bibliotechniy-standart.html (дата обращения: 10.03.2017)

3. Бартова С. Ф. Публичные библиотеки России: проблемы - успехи - новации / С. Ф. Бартова // Информ. бюл. РБА. - 2016. - № 77. - С. 15-18

4. Кузнецова Т. Я. Концептуальная модель общедоступной библиотеки нового типа и пути ее реализации [Электронный ресурс] / Т. Я. Кузнецова, В. Г. Деев // Б-ки нового типа : [сайт]. - Москва, 2014. - Режим доступа: http://newlib.aprikt.com/documents/Concept.pdf (дата обращения: 10.03.2017)

5. Опарина Н. П. Методические подходы к организации праздничного досуга в библиотеке // Модернизация культуры: порядки и метаморфозы коммуникации : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., Самара, 2015 г. : в 2 ч. / М-во культуры РФ ; СГИК ; под ред. С. В. Соловьевой и др. - Самара : Самар. гос. ин-т культуры, 2015. - Ч. II. - С. 63-67

6. Опарина Н. П. Игровые формы и методы в работе детских библиотек : учеб.-практ. пособие. - Москва : Литера, 2010. - 134 с

7. Опарина Н. П. Педагогическая направленность профессиональной деятельности детского библиотекаря : учеб. пособие. - Самара : Самар. гос. ин-т культуры, 2016. - 181 с

8. Соколов А. В. НЭБ как технологическая основа гуманистического модельного стандарта // Унив. кн. - 2016. - № 9. - С. 50-54; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.unkniga.ru/biblioteki/bibdelo/6662-neb-kak-tehnologicheskaya-osnova-gumanisticheskogo. html (дата обращения: 10.03.2017)

9. Крымская А. С. Развитие аналитических компетенций библиографа в системе повышения квалификации // Труды Санкт-Петерб. гос. ин-та культуры. - 2015. - Т. 211. - С. 183-188

10. Машенцева Л. П. Музей книги в структуре вуза: проблемы, поиски, решения // Вуз культуры и искусств в образоват. системе региона : Материалы Второй Всерос. электрон. науч.-практ. конф., Самара, СГАКИ, апрель-сентябрь 2002 г. - Самара, 2003. - С. 177-183

11. Машенцева Л. П. Музейная педагогика в системе книговедческой и библиографической подготовки студентов // Культура и образование в информ. о-ве : Материалы междунар. науч. конф. (г. Краснодар, 16-18 сентября 2003 г.). - Краснодар - Новороссийск, 2003. С. 381-383


Review

For citations:


Kuzichkina G., Mazuritsky A. The potential of continuous library and information education within the context of the Model Standard of Public Library. Scientific and Technical Libraries. 2017;(9):83-93. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2017-9-83-93

Views: 449


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1027-3689 (Print)
ISSN 2686-8601 (Online)