Preview

Научные и технические библиотеки

Расширенный поиск

Потенциал вуза в процессе обучения информатике и информационным технологиям

https://doi.org/10.33186/1027-3689-2018-5-36-46

Полный текст:

Аннотация

На примере Казанского государственного института культуры проанализирован потенциал вуза, используемый для подготовки высококвалифицированных специалистов в области информатики и информационных технологий, востребованных на рынке труда. Отмечено, что для оптимизации подготовки студентов с 2017 г. в КазГИК введена дисциплина «Информатика и информационные технологии» для всех направлений подготовки и «Информационная безопасность и защита информации» для некоторых направлений.

Обозначены важнейшие составляющие информационно-образовательной среды вуза – профессорско-преподавательский состав и материально-техническое обеспечение. Рассказано о мерах по внедрению электронного обучения. Представлены примеры организации работы как преподавателей, так и студентов в сфере повышения квалификации и обучения информационным технологиям: внедрение системы MOODLE, курсы повышения квалификации по электронному обучению, привлечение студентов для создания совместных проектов с использованием специализированного программного обеспечения. Приведены данные анкетирования, характеризующие отношение студентов и преподавателей к электронной форме обучения.

Подчёркнуто, что в вузовской концепции преподавания информатики и информационных технологий сделан акцент на гуманитарном характере информатики, её ориентации на актуализацию человеческого ресурса, на интеграцию информационных и компьютерных технологий.

Об авторах

Н. А. Бабиева
Казанский государственный институт культуры
Россия

Бабиева Наталья Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий и режиссуры мультимедиа 

Казань



Т. И. Ключенко
Казанский государственный институт культуры
Россия

Ключенко Тамара Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, председатель Диссертационного совета Д 210.005.01 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение» Казанского государственного института культуры, заслуженный деятель науки Республики Татарстан, лауреат премии Правительства РФ в области образования 

Казань



Ю. Н. Дрешер
Республиканский медицинский библиотечно-информационный центр
Россия

Дрешер Юлия Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, директор Республиканского медицинского библиотечно-информационного центра, заслуженный работник культуры Республики Татарстан, отличник здравоохранения РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования 

Казань



Список литературы

1. Информатика как наука об информации. Информационный, документальный, технологический, экономический, социальный и организационный аспекты / Р. С. Гиляревский, И. И. Радионов, Г. З. Залаев [и др.] ; под ред. Р. С. Гиляревского ; авт.-сост. В. А. Цветкова. – Москва : ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 592 с.

2. Кайбангу С. Новое направление в исследовании информатики: превращение информатики в гуманную науку / С. Кайбангу // Междунар. форум по информ. – 2015. – Т. 40, № 4. – С. 3–23.

3. Сюнтаренко О. В. Социальные и экономические риски развития информационных технологий / О. В. Сюнтаренко // Науч.-техн. информ. Сер. 1. – 2012. – № 6. – С. 1–5.

4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями 2016–2017 гг.) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon-obobrazovanii.ru/2.html

5. Ахмедова Х. Г. Использование информационных технологий для повышения качества университетского образования / Х. Г. Ахмедова, И. Ю. Квятковская // Вестн. АГТУ. Сер.: Управление, вычислит. техника. – 2015. – № 1. – С. 124–126.

6. Михалев А. В. Проблемы профессиональных и образовательных стандартов по информатике и информационным технологиям / А. В. Михалев, А. М. Чеповский // Приклад. информатика. – 2006. – № 4. – С. 15–17.

7. Мамедова К. А. IT-технологии как необходимый компонент системы образования [Электронный ресурс] / К. А. Мамедова // UNIVERSUM: Психология и образование. – 2016. – № 9 (27). – Режим доступа: http://7universum.com/ru/psy/archive/item/3526

8. Гулакова М. В. Использование современных информационных технологий в высшей школе / М. В. Гулакова, Г. И. Харченко // Инновац. наука. – 2015. – № 4. – С. 101–102.

9. Ключенко Т. И. Библиотека, книга и чтение во взаимосвязи с медиасредой / Т. И. Ключенко // Учён. зап. ИСГЗ : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. «Электронная Казань–2016». – Казань, 2016. – С. 325–327.

10. Галявиева М. С. О содержании элективного курса по информетрии / М. С. Галявиева // Вестн. КазГУКИ. – 2015. – № 3. – С. 106–110.

11. Бабиева Н. А. Эвристическое обучение в формировании информационной компетентности у студентов социокультурной деятельности / Н. А. Бабиева // Социально-культур. деятельность: векторы исследоват. и практич. перспектив : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 15 апр. 2016 г. – Казань, 2016. – С. 384–386.

12. Камалетдинов Р. К. Электронные библиотеки как образовательный ресурс и проблемы их использования / Р. К. Камалетдинов // Материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. «Электронная Казань–2016» (ИКТ в соврем. мире: технолог., организац., метод. и педагог. аспекты их использования). – Казань, 2016. – С. 307–312.

13. Ключенко Т. И. Управление знаниями в процессе обеспечения качества услуг библиотечно-информационных центров : моногр. / Ю. Н. Дрешер, Т. И. Ключенко, О. Н. Олейник. – Москва : ВИНИТИ, 2015. – 206 с.

14. Галявиева М. С. Об информетрии и других информационных «Метриях» / М. С. Галявиева // Математика. Образование. Информатизация : сб. тез. XXIII Междунар. конф., 27–31 мая 2015 г. – Казань, 2015. – С. 6.

15. Галявиева М. С. Новые показатели научной коммуникации в среде Web 2.0: от импакт-фактора научного журнала – к индивидуальным метрикам статьи // Учёные зап. ИСГЗ. (Казань). – 2015. – Вып. 1 (13). – С. 118–122.

16. Ключенко Т. И. Методологическая ценность «библиотечной математики» в междисциплинарном курсе / Т. И. Ключенко // Науч.-техн. информ. Сер. 2. – 2015. – № 11. – С. 23–27.

17. Сахаева С. И. Опыт использования облачных технологий и облачных сервисов в подготовке специалистов социогуманитарной сферы / С. И. Сахаева // Непрерыв. образование в электрон. образоват. среде: опыт, тенденции, перспективы : сб. науч. ст. электрон. науч. конф. – Казань, 2016. – С. 53–59.

18. Сахаева С. И. Особенности преподавания дисциплины «Современные информационные технологии: музыкально-информационные технологии» / С. И. Сахаева // Математика. Компьютер. Образование : сб. науч. тр. XXIII Междунар. конф., Дубна, 25–30 янв. 2016 г. – Москва ; Ижевск, 2016. – С. 364.

19. Ключенко Т. И. Интеллектуальная элита как фактор устойчивого развития общества / Т. И. Ключенко // ЮНЕСКО: стратегия развития культуры, науки и образования в контексте нового гуманизма : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (в рамках Междунар. форума «Сбережение человечества как императив устойчивого развития»), 15–16 сент. 2016 г. – Казань, 2016. – С. 247–251.

20. Галявиева М. С. Оценка научного потенциала вузов культуры на основе библиометрического подхода / М. С. Галявиева // Там же. – С. 220–222.

21. Бородовская А. Ю. Дизайн электронных образовательных ресурсов: когнитивный подход / А. Ю. Бородовская // Учёные зап. ИСГЗ : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. «Электронная Казань–2014». – Казань, 2014. – Вып. 1 (12). – Ч. 2. – С. 10–13.

22. Бородовская А. Ю. Дизайн электронных ресурсов: результаты экспериментального исследования / А. Ю. Бородовская, Т. И. Ключенко // Мир науки, культуры и образования. – 2015. – № 6 (55). – С. 182–185.


Рецензия

Для цитирования:


Бабиева Н.А., Ключенко Т.И., Дрешер Ю.Н. Потенциал вуза в процессе обучения информатике и информационным технологиям. Научные и технические библиотеки. 2018;(5):36-46. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2018-5-36-46

For citation:


Babieva N.A., Klyuchenko T.И., Dresher Yu.N. University’s resources to teach information science and information technologies. Scientific and Technical Libraries. 2018;(5):36-46. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2018-5-36-46

Просмотров: 365


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1027-3689 (Print)
ISSN 2686-8601 (Online)