Кейс-технология как метод интерактивного практико-ориентированного обучения (на примере программы дополнительного профессионального образования «Основы библиометрии»)
https://doi.org/10.33186/1027-3689-2019-12-42-51
Аннотация
Освещён актуальный в системе дополнительного профессионального образования вопрос – совершенствование процесса обучения посредством использования эффективных технологий, формирующих необходимые в трудовой деятельности компетенции и повышающих производительность труда профессионала. Во время обучения по программе ДПО важна эффективность образовательного процесса, которая зависит и от познавательной активности слушателя, и от применяемых методов, способствующих лучшему усвоению новых знаний и умений. Один из методов практико-ориентированного обучения – кейс-технология – предполагает, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности обучающихся, в результате которой и происходят творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. В статье рассмотрена кейс-технология как метод интерактивного практико-ориентированного обучения. Представлена программа ДПО «Основы библиометрии», инновационная с точки зрения интеграции в программу крупного научно-образовательного мероприятия. Изложены методика и этапы разработки кейса по теме «Публикационная этика. Хищнические журналы» (4 этапа). Раскрыты особенности его применения в ходе реализации в рамках программы ДПО «Основы библиометрии». Приведены выводы о положительном влиянии кейс-метода на результаты тестирования слушателей в общем массиве сданных тестов по программе ДПО.
Об авторах
Ю. В. СоколоваРоссия
Соколова Юлия Владимировна, кандидат педагогических наук, и. о. заместителя генерального директора ГПНТБ России по научной работе и инновациям
К. С. Боргоякова
Россия
Боргоякова Кристина Семёновна, научный сотрудник отдела учёного секретаря
Список литературы
1. . Дегтерев В. А. К вопросу о компетентности, мобильности и конкурентоспособности [Электронный ресурс] // Пед. образование в России. – 2014. – № 1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/k-voprosu-o-kompetentnosti-mobilnosti-i-konkurentosposobnosti (дата обращения: 13.03.2019).
2. Долгоруков А. М. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://evolkov.net/case/case.study.html (дата обращения: 18.02.2019).
3. Еременко Т. В. Метод «кейс-стади» в повышении квалификации библиотекарей (опыт проекта в библиотеках Рязани) // Науч. и техн. б-ки. – 2004. – № 12. – С. 19–31.
4. Еременко Т. В. Метод кейс-стади и его применение в библиотечно-информационном образовании / Т. В. Еременко // Библиотековедение. – 2009. – № 1. – С. 124–127.
5. Земсков А. И. Библиометрия, веб-метрики, библиотечная статистика : учеб. пособие / А. И. Земсков ; Моск. гос. ин-т культуры, Гос. публ. науч.-техн. б-ка России. – Москва : ГПНТБ России, 2016. – 136 с. – ISBN 978-5-85638-196-1.
6. Мирза Н. В. Кейс-метод как современная технология профессионально-ориентированного обучения студентов / Н. В. Мирза, М. И. Умпирович // European science review. – 2014. – № 3–4. – С. 82–85.
7. Сукиасян Э. Р. Метод ситуационного анализа при проведении тренинг-семинара по управлению персоналом // Науч. и техн. б-ки. – 2002. – № 11. – С. 25–45.5.
Рецензия
Для цитирования:
Соколова Ю.В., Боргоякова К.С. Кейс-технология как метод интерактивного практико-ориентированного обучения (на примере программы дополнительного профессионального образования «Основы библиометрии»). Научные и технические библиотеки. 2019;(12):42-51. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2019-12-42-51
For citation:
Sokolova Yu.V., Borgoyakova K.S. The case-technology as a method of interactive practice-oriented education (the case study of the continuing professional education program). Scientific and Technical Libraries. 2019;(12):42-51. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2019-12-42-51