Preview

Научные и технические библиотеки

Расширенный поиск

Кейс-технология как метод интерактивного практико-ориентированного обучения (на примере программы дополнительного профессионального образования «Основы библиометрии»)

https://doi.org/10.33186/1027-3689-2019-12-42-51

Полный текст:

Аннотация

Освещён актуальный в системе дополнительного профессионального образования вопрос – совершенствование процесса обучения посредством использования эффективных технологий, формирующих необходимые в трудовой деятельности компетенции и повышающих производительность труда профессионала. Во время обучения по программе ДПО важна эффективность образовательного процесса, которая зависит и от познавательной активности слушателя, и от применяемых методов, способствующих лучшему усвоению новых знаний и умений. Один из методов практико-ориентированного обучения – кейс-технология – предполагает, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности обучающихся, в результате которой и происходят творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. В статье рассмотрена кейс-технология как метод интерактивного практико-ориентированного обучения. Представлена программа ДПО «Основы библиометрии», инновационная с точки зрения интеграции в программу крупного научно-образовательного мероприятия. Изложены методика и этапы разработки кейса по теме «Публикационная этика. Хищнические журналы» (4 этапа). Раскрыты особенности его применения в ходе реализации в рамках программы ДПО «Основы библиометрии». Приведены выводы о положительном влиянии кейс-метода на результаты тестирования слушателей в общем массиве сданных тестов по программе ДПО.

Об авторах

Ю. В. Соколова
ГПНТБ России
Россия
Соколова Юлия Владимировна, кандидат педагогических наук, и. о. заместителя генерального директора ГПНТБ России по научной работе и инновациям


К. С. Боргоякова
ГПНТБ России
Россия
Боргоякова Кристина Семёновна, научный сотрудник отдела учёного секретаря


Список литературы

1. . Дегтерев В. А. К вопросу о компетентности, мобильности и конкурентоспособности [Электронный ресурс] // Пед. образование в России. – 2014. – № 1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/k-voprosu-o-kompetentnosti-mobilnosti-i-konkurentosposobnosti (дата обращения: 13.03.2019).

2. Долгоруков А. М. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://evolkov.net/case/case.study.html (дата обращения: 18.02.2019).

3. Еременко Т. В. Метод «кейс-стади» в повышении квалификации библиотекарей (опыт проекта в библиотеках Рязани) // Науч. и техн. б-ки. – 2004. – № 12. – С. 19–31.

4. Еременко Т. В. Метод кейс-стади и его применение в библиотечно-информационном образовании / Т. В. Еременко // Библиотековедение. – 2009. – № 1. – С. 124–127.

5. Земсков А. И. Библиометрия, веб-метрики, библиотечная статистика : учеб. пособие / А. И. Земсков ; Моск. гос. ин-т культуры, Гос. публ. науч.-техн. б-ка России. – Москва : ГПНТБ России, 2016. – 136 с. – ISBN 978-5-85638-196-1.

6. Мирза Н. В. Кейс-метод как современная технология профессионально-ориентированного обучения студентов / Н. В. Мирза, М. И. Умпирович // European science review. – 2014. – № 3–4. – С. 82–85.

7. Сукиасян Э. Р. Метод ситуационного анализа при проведении тренинг-семинара по управлению персоналом // Науч. и техн. б-ки. – 2002. – № 11. – С. 25–45.5.


Для цитирования:


Соколова Ю.В., Боргоякова К.С. Кейс-технология как метод интерактивного практико-ориентированного обучения (на примере программы дополнительного профессионального образования «Основы библиометрии»). Научные и технические библиотеки. 2019;(12):42-51. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2019-12-42-51

For citation:


Sokolova Y.V., Borgoyakova K.S. The case-technology as a method of interactive practice-oriented education (the case study of the continuing professional education program). Scientific and Technical Libraries. 2019;(12):42-51. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2019-12-42-51

Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1027-3689 (Print)