Опыт создания личного кабинета студента – личной электронной библиотеки в РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева
https://doi.org/10.33186/1027-3689-2020-12-99-126
Аннотация
Статья посвящена использованию электронно-библиотечной системы с помощью личного кабинета студента – личной электронной библиотеки. В связи с появлением большого потока информации и отсутствием у студентов критериев её отбора проблема использования информационных технологий для обеспечения обучающихся качественной учебной информацией выходит на первый план. Статья знакоимт с результатами разработки личной электронной библиотеки, обеспечивающей студентов учебным материалом в полном объёме, а также с исследованием эффективности использования личного кабинета в процессе обучения. Авторы провели экспериментальную работу, состоящую из трёх модулей: базового, теоретического и интеллектуального, а также установили влияние личной электронной библиотеки на уровень учебной мотивации студентов и успеваемости. Результаты исследования показали, что личная электронная библиотека повышает учебную мотивацию студентов, положительно влияет на их успеваемость, повышая качество образования. Практическая значимость работы заключается в создании личной электронной библиотеки студента на базе электронно-библиотечной системы РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева. Библиотека студента может использоваться при обучении студентов вуза.
Об авторах
С. Г. ГригорьевРоссия
Григорьев Сергей Георгиевич – доктор техн. наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, заведующий кафедрой информатики и прикладной математики
Москва
Н. В. Дунаева
Россия
Дунаева Наталья Владичевна – канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии
Москва
Ю. М. Царапкина
Россия
Царапкина Юлия Михайловна – канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии
Москва
А. В. Анисимова
Россия
Анисимова Алёна Вячеславовна – преподаватель
Волоколамск
Список литературы
1. Армс В. Электронные библиотеки. – Москва : ПИК ВИНИТИ, 2001. – 274 с.
2. Анисимова А. В., Царапкина Ю. М. Особенности использования системы электронного обучения на платформе «Цифровой колледж Подмосковья» // Вестн. Твер. гос. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2020. – № 2 (51). – С. 178–187.
3. Григорьев С. Г. и др. Электронно-библиотечная система как средство саморазвития студентов цифрового поколения Z (на примере изучения курса «Основы вожатской деятельности») / С. Г. Григорьев, В. А. Шабунина, Ю. М. Царапкина, Н. В. Дунаева // Науч. и техн. б-ки. – 2019. – № 7. – С. 78–99. – Режим доступа: https://doi.org/10.33186/1027-3689-2019-7-78-99.
4. Ершова Т. В., Хохлов Ю. Е. Опыт и перспективы интеграции российских социально значимых электронных информационных ресурсов на основе концепции электронных библиотек. – Режим доступа: http://www.artinfo.ru/eva/EVA2000M/eva-papers/200001/Ershova-R.htm (дата обращения: 30.03.2017).
5. Инновации в современной системе образования: подходы и решения : коллектив. моногр. / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. – Ульяновск : Зебра, 2016. – 494 с.
6. Козлова Е. И., Цветкова В. А. Терминологические аспекты в процессах стандартизации библиотечно-информационной деятельности / Е. И. Козлова, В. А. Цветкова // Науч. и техн. б-ки. – 2020. – № 3. – С. 11–22. – Режим доступа: https://doi.org/10.33186/1027-3689-2020-3-11-22.
7. Лукьянова М. И., Калинина Н. В. Учебная деятельность школьников: сущность и возможности формирования : метод. рекомендации для учителей и школьных психологов. – Ульяновск, 1998.
8. Шрайберг Я. Л. Библиотеки и информационные технологии: десять лет спустя. – Режим доступа: http://lib.1september.ru/2003/20/21.htm (дата обращения: 30.03.2017).
9. Kubrushko P., Kozlenkova E., Mikhailenko O., Nazarova L. Facilitation of innovative pedagogical activity of university teachers. Advances in Social Science, Education and Humanities Research: International Conference on the Theory and Practice of Personality Formation in Modern Society (ICTPPFMS-18) // Atlantis Press. – 2018. – № 198. – P. 266–269.
10. Markova S. M., Tsyplakova S. A., Sedykh C. P., Khizhnaya A. V., Filatova O. N. Forecasting the Development of Professional Education // Lecture Notes in Networks and Systems. – 2020. – № 91. – P. 452–459.
11. Tsarapkina Ju. M., Dunaeva N. V., Kireicheva A. M. Application of BYOD technology in education on the example of Lecture Racing mobile application // Informatikaiobrazovanie – Informatics and Education. – 2019. – № 9 (308). – P. 56–64.
12. Tsarapkina Ju. M., Petrova M. M., Mironov A. G., Morozova I. M., Shustova O. B. Robotics as a basis for informatization of education in children’s health camp // Amazonia Investiga. – 2019. – № 8 (20). – P. 115–123.
13. Vaganova O. I., Smirnova Z. V., Abramova N. S., Tsarapkina J. M., Bazavlutskaya L. M. (2019). Current requirements for assessing the results of student training // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, 012002.
14. Voogt J., Lai K. W., Knezek G., Christensen R., Forkosh Baruch A., Grinshkun V., Grigoryev S., Shonfeld M., Smits A., Henrikson D., Henderson M., Uvarov A., Philips M., Webb M., Niederhauser D., Mishra P., Leahy M., Butler D. & Strijker, A. (2018). Part 1: Rethinking Learning in the Digital Age – Implications for Teacher Education. In E. Langran & J. Borup (Eds.), Proceedings of Society for Information Technology & Teacher Education International Conference (p. 1075–1079). Washington, D.C., United States: Association for the Advancement of Computing in Education (AACE). Retrieved October 17, 2020 from. – URL: https://www.learntechlib.org/primary/p/182658/.
Рецензия
Для цитирования:
Григорьев С.Г., Дунаева Н.В., Царапкина Ю.М., Анисимова А.В. Опыт создания личного кабинета студента – личной электронной библиотеки в РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева. Научные и технические библиотеки. 2020;(12):99-126. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2020-12-99-126
For citation:
Grigoryev S.G., Dunaeva N.V., Tsarapkina Yu.M., Anisimova A.V. Student’s personal account as an individual electronic library at Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy. Scientific and Technical Libraries. 2020;(12):99-126. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2020-12-99-126