Preview

Научные и технические библиотеки

Расширенный поиск

Международные классификации наук и образования: место библиотековедения в них

https://doi.org/10.33186/1027-3689-2021-11-15-24

Полный текст:

Аннотация

Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24 февр. 2021 г. о новой Номенклатуре научных специальностей, по которым присуждаются учёные степени, специальность 05.25.03 Библиотековедение, библиографоведение и книговедение из неё исключили. Поэтому возникли опасения: как бы при очередном пересмотре номенклатуры направлений учебной подготовки эту специальность не постигла та же участь. Поскольку аспирантура теперь рассматривается как третий уровень высшего образования, в сложившейся ситуации можно предпринять ещё одну попытку отстоять нашу специальность, обратившись к мировым прецедентам – ФОС (Revised field of science and technology – FOS – classification in the Frascati manual) – международной классификации науки и техники, принятой 75% стран мира как основной для представления о соотношении наук и с целью унификации международной статистики, а также к МСКО – международной классификации уровней образования (ISCED – The International Standard Classification of Education), утверждённой Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 2011 г. В обеих классификациях библиотековедение представлено как само- стоятельная дисциплина в блоке социальных (общественных) наук.

Об авторе

Ю. Н. Столяров
Российская государственная библиотека; Научный и издательский центр «Наука» РАН; ГПНТБ России
Россия

Столяров Юрий Николаевич – доктор пед. наук, профессор, главный научный сотрудник; ведущий научный сотрудник; заслуженный работник высшей школы Российской Федерации

Москва



Список литературы

1. Revised field of science and technology (FOS) classification in the Frascati manual. JT03222603 Document complet disponible sur OLIS dans son format d'origine Complete document available on OLIS in its original format [Пересмотренная классификация областей науки и техники (FOS) в Руководстве Фраскати. JT03222603 Документ, полностью соответствующий формату оригинала, доступен на OLIS в оригинальном формате]. – URL: file:///C:/Users/D36B~1/AppData/Local/Temp/38235147.pdf.

2. Столяров Ю. Н. Медиалогия и документология: соотношение понятий // Культура: теория и практика. Электрон. научн. журн. – 2021. – Вып. 1 (40). – URL: http://theoryofculture.ru/issues/118/1421/. См. также: Столяров Ю. Н. Про користь токсiчної статтi Д. А. Ельяшевича «Кнiгознавство: життя пiсля смертi» [О пользе токсич- ной статьи Д. А. Эльяшевича «Книговедение: жизнь после смерти»] // Вiсник Харкiвскої державної академiї культури : збiрник наукових праць. – Харкiв : ХДАК, 2021. – Вип. 59. – С. 129–137.

3. Международная стандартная классификация образования МСКО 2011. – Париж : Институт статистики ЮНЕСКО, 2011. – 99 с. То же: URL: file:///C:/Users/D36B~1/AppData/Local/Temp/isced-2011-ru.pdf.


Рецензия

Для цитирования:


Столяров Ю.Н. Международные классификации наук и образования: место библиотековедения в них. Научные и технические библиотеки. 2021;(11):15-24. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2021-11-15-24

For citation:


Stolyarov Yu.N. International science and education classification: The place of library science. Scientific and Technical Libraries. 2021;(11):15-24. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2021-11-15-24

Просмотров: 348


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1027-3689 (Print)
ISSN 2686-8601 (Online)