Электронная библиотека «Московская электронная школа» как эффективный дидактический и методический ресурс обучения. (Статья представлена на русском и английском языках)
https://doi.org/10.33186/1027-3689-2022-7-69-80
Аннотация
В настоящее время электронные ресурсы активно используются преподавателями на различных этапах обучения и на всех ступенях основного общего образования. Авторы статьи рассматривают электронную библиотеку, размещённую на сайте «Московская электронная школа» (МЭШ). Раскрыт потенциал электронных сетевых ресурсов проекта МЭШ для саморазвития учащихся, приведены примеры использования таких ресурсов в образовательном процессе, дан краткий обзор научных источников по теме, обобщён опыт работы с электронной библиотекой. Использование подобных ресурсов как в России, так и за рубежом повышает уровень активности учащихся и качество усвоения материала. Электронные библиотеки играют большую роль в организации интерактивного обучения. Авторы отмечают повышение уровня учебной мотивации. Можно говорить о том, что ресурсы современных электронных библиотек имеют высокий дидактический и методический потенциал в обучении и формировании у обучающихся необходимых навыков, умений и знаний.
Об авторах
Н. В. ДунаеваРоссия
Дунаева Наталья Владичевна – канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования
Москва
Ю. М. Царапкина
Россия
Царапкина Юлия Михайловна – канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования
Москва
А. А. Нагорнова
Россия
Нагорнова Алина Александровна – учитель английского языка
Москва
А. В. Анисимова
Россия
Анисимова Алёна Вячеславовна – преподаватель
Волоколамск
Список литературы
1. Волошина Е. Н. Умная образовательная среда как способ развития научно-исследовательской деятельности школьников на основе принципов конвергенции. URL: http://schoolnano.ru/node/207157 (дата обращения: 31.05.2022).
2. Markova S. M., Tsyplakova S. A., Sedykh C. P., Khizhnaya A. V., Filatova O. N. Forecasting the Development of Professional Education // Lecture Notes in Networks and Systems. 2020. № 91. P. 452–459.
3. Котова С. А., Зуденкова О. В. Электронные образовательные ресурсы в начальной школе // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2020. № 2 (46). С. 117–122.
4. Дунаева Н. В., Григорьев С. Г., Шабунина В. А., Царапкина Ю. М. Электронно-библиотечная система как средство саморазвития студентов цифрового поколения Z (на примере изучения курса «Основы вожатской деятельности») // Научные и технические библиотеки. 2019. № 7. С. 78–100.
5. Григорьев С. Г., Дунаева Н. В., Царапкина Ю. М., Анисимова А. В. Опыт создания личного кабинета студента – личной электронной библиотеки в РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева // Научные и технические библиотеки. 2020. № 12. С. 99–126.
6. ГОСТ Р 7.0.96-2016 СИБИД. Электронные библиотеки. Основные виды. Структура. Технология формирования. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200142870 (дата обращения: 24.04.2022).
7. Джиоева О. О., Танделова О. М., Чочиты Д. В. Использование цифровых образовательных ресурсов в современном учебном процессе // Инновационные технологии в образовании. 2020. № 1 (3). С. 57–67.
8. Волкова К. Ю., Шрайберг Я. Л. Анализ тенденций развития современной библиотечно-информационной инфраструктуры в условиях продолжающейся пандемии. (Обзор материалов зарубежных профессиональных изданий). (Часть 1) // Научные и технические библиотеки. 2020. № 10. С. 15–36. doi:10.33186/1027-3689-2020-10-15-36
9. Шаршов И. А., Белова Е. А. Анализ педагогических возможностей электронных ресурсов с элементами автодидактики // ИТС. 2018. № 1 (90). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-pedagogicheskih-vozmozhnostey-elektronnyhobrazovatelnyh- resursov-s-elementami-avtodidaktiki (дата обращения: 01.06.2022).н
10. Московская электронная школа. URL: https://www.mos.ru/city/projects/mesh/ (дата обращения: 03.06.2022).
11. Библиотека МЭШ. Платформа электронных образовательных материалов. URL: https://innovationmap.innoagency.ru/catalog (дата обращения 03.06.2022).
12. Библиотека электронных материалов МЭШ. URL: https://mes.mosedu.ru/wpcontent/themes/mestheme2/lib-promo.php (дата обращения: 03.06.2022).
13. Voronova E. M., Lapshova A. V., Bystrova N. V., Smirnova Z. V., Bulaeva M. N. Organization of virtual interaction in the context of the coronavirus pandemic // Propositos y representaciones. 2021. Vol. 9. No S1. P. 820. doi: 10.20511/pyr2021.v9nSPE1.820
14. Домбровская И. С. Мотивация учебной деятельности: уровни и типы // Психологические методики. Диагностика личности. URL: https://www.psyoffice.ru/3-0-praktikum-00458.htm (дата обращения: 03.06.2022).
15. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды. Москва : Московский психолого-социальный институт; Воронеж : НПО «МОДЭК», 2001. 287 с.
16. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. Москва : Просвещение, 2001. 157 с.
17. Герасимова А. С. Ценностно-нормативная методика оценки учебной мотивации студентов // Экспериментальная психология. 2013. Т. 6. № 4. С. 96–104.
18. Царапкина Ю. М. Социальное проектирование как важное условие саморазвития личности студента // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2013. № 4. С. 67–71.
19. Syrotyuk S. D., Vaganova O. I., Kaznacheeva S. N., Prohorov M. P., Mironov A. G. Methodological Support Improvement as Condition for Students' Competences Development // International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering. 2019. Vol. 9. No 2. P. 1033–1037.
20. Tezer M., Yildiz E. P., Uzunboylu H. Online authentic learning self-efficacy: a scale development // Qual Quant. 2018. Vol. 52. P. 639–649. doi: 10.1007/s11135-017-0641-1
21. Vaganova O. I., Voronina I. R., Korostelev A. A., Shagalova O. G. Electronic educational resources as a means of improving the quality of education // Baltic Humanitarian Journal, 2020. № 9. doi: 10.26140/bgz3-2020-0902-0052
22. Lopatina N. V., Sladkova O. B. Measurement of objects of the digital cultural space in analytics of the socio-cultural sphere // Scientific and Technical Information Processing. 2016. Vol. 43. № 3. P. 131–135. doi: 10.3103/S0147688216030023
23. Voronova E. M., Lapshova A. V., Bystrova N. V., Smirnova Z. V., Bulaeva M. N. Organization of virtual interaction in the context of the coronavirus pandemic // Propositos y representaciones. 2021. Vol. 9. No S1. P. 820. doi: 10.20511/pyr2021.v9nSPE1.820
Рецензия
Для цитирования:
Дунаева Н.В., Царапкина Ю.М., Нагорнова А.А., Анисимова А.В. Электронная библиотека «Московская электронная школа» как эффективный дидактический и методический ресурс обучения. (Статья представлена на русском и английском языках). Научные и технические библиотеки. 2022;(7):69-80. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2022-7-69-80
For citation:
Dunaeva N.V., Tsarapkina Yu.M., Nagornova A.A., Anisimova A.V. Electronic Library «Moscow Electronic School» as an Effective Didactic and Methodological Resource for Learning. (The article is published in the Russian and English languages). Scientific and Technical Libraries. 2022;(7):69-80. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2022-7-69-80