Preview

Научные и технические библиотеки

Расширенный поиск

Сервисная модель цифровой (электронной) библиотеки образовательной организации

https://doi.org/10.33186/1027-3689-2022-7-92-115

Полный текст:

Аннотация

В работе рассмотрены теоретические, нормативные и организационные предпосылки создания электронных библиотек, а также практика их эксплуатации в различных образовательных системах мира и России. Под понятием цифровая (электронная) библиотека образовательной организации автор подразумевает комплекс организационных, программных и технологических инструментов, предназначенных для обеспечения образовательной деятельности, автоматизации основных процессов библиотечно-информационного обслуживания, интегрированных на уровне пользовательских данных с библиотечно-информационными сервисами, электронными и публичными библиотеками, цифровыми образовательными ресурсами и платформами.

При построении модели цифровой (электронной) библиотеки образовательной организации рекомендуется применять сервисный подход, позволяющий структурировать перечень услуг по сбору, обработке, хранению, представлению и передаче информации пользователям библиотеки: учащимся, педагогам, родителям и административному персоналу. Определены минимальные требования сервисной модели к составу используемых данных, в том числе из смежных информационных систем; предложен набор аналитических цифровых сервисов для оценки, прогнозирования и моделирования образовательной деятельности. Заявленные подходы эффективны для цифровой трансформации библиотеки и создания цифровых (электронных) библиотек в структуре образовательной среды.

Для цитирования:


Иванченко Д.А. Сервисная модель цифровой (электронной) библиотеки образовательной организации. Научные и технические библиотеки. 2022;(7):92-115. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2022-7-92-115

For citation:


Ivanchenko D.A. The service-based model of educational organization’s library. Scientific and Technical Libraries. 2022;(7):92-115. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2022-7-92-115

Просмотров: 840


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1027-3689 (Print)
ISSN 2686-8601 (Online)