Продвижение сайта научной библиотеки
https://doi.org/10.33186/1027-3689-2022-10-115-129
Аннотация
В статье рассмотрены аспекты продвижения сайтов научных и технических библиотек. Перечислены возможные варианты развития на основе имеющихся разделов сайта или интернет-портала: распространение информации о различных разработках в области науки и техники, электронные выставки, новостные заметки, регистрация в каталогах, создание профилей в соцсетях, страниц на видеохостингах и т. п. Представлен вариант продвижения с помощью электронного личного кабинета, открывающего доступ к полному спектру услуг научных и технических библиотек и имеющего функцию обратной связи со специалистами. Перечислены способы продвижения при размещении информации и оказании методических и консультационных услуг. Описана работа по продвижению сайта библиотеки Пущинского научного центра. Сделан вывод о необходимости использования комплексного подхода при продвижении сайтов и порталов научных и технических библиотек, основанного не только на информации о предоставляемых библиотечных услугах и возможностях, но и на популяризации науки.
Об авторе
И. А. МитрошинРоссия
Митрошин Иван Андреевич – старший научный сотрудник
Москва
Список литературы
1. Википедия. Продвижение сайта. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 04.02.2022).
2. Митрошин И. А. Основные принципы развития сайта научной библиотеки // Научные и технические библиотеки. 2020. № 11. С. 165–184. doi:10.33186/1027-3689-2020-11-165-184
3. Скородумов П. В., Холодев А. Ю. Анализ популярности веб-сайта научной организации с помощью различных систем сбора статистических данных // Вопросы территориального развития. 2016. № 1. С. 1–10.
4. Кабакова Е. А. Веб-сайт научно-исследовательского учреждения: наполнение, посетители, развитие // Вопросы территориального развития. 2014. № 3. С. 3–12. URL: http://vtr.vscc.ac.ru/article/1396/full (дата обращения: 29.08.2022).
5. Fagan J. C. The suitability of web analytics key performance indicators in the academic library environment // Journal of Academic Librarianship. 2014. Vol. 40. № 1. P. 25–34.
6. Khoo M., Pagano J., Washington A., Recker M., Palmer D. R. Using web metrics to analyze digital libraries // Proceedings of the Joint Conference on Digital Libraries. New York. 2008. P. 375–384.
7. Lee S., Jang Wh., Lee E., Oh Sg. Search engine optimization A case study using the bibliographies of LG Science Land in Korea // Library Hi Tech News. 2016. Vol. 34. № 2. P. 197–206. doi:10.1108/LHT-02-2016-0014
8. Vallez M., Ventura A. Analysis of the SEO visibility of university libraries and how they impact the web visibility of their universities // Journal of Academic Librarianship. 2020. Vol. 46. P. 102–171. doi:10.1016/j.acalib.2020.102171
9. Krstic N., Maslikovic D. Pain points of cultural institutions in search visibility: the case of Serbia // Library Hi Tech News. 2019. Vol. 37. № 3. P. 496–512.
10. Яндекс. Рекомендации по созданию сайтов. URL: https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/intro.html (дата обращения: 10.02.2022).
11. Google. Расширенная поисковая оптимизация. Рекомендации для веб-мастеров. URL: https://developers.google.com/search/docs/advanced/guidelines/webmasterguidelines?hl=ru&visit_id=637878613870886435-2824397574&rd=1 (дата обращения: 10.02.2022).
12. Ударцева О. М., Рыхторова А. Е. Использование инструментов веб-аналитики в оценке эффективности способов продвижения библиотечных ресурсов // Библиосфера. 2018. № 2. С. 93–99. doi:10.20913/1815-3186-2018-2-93-99
13. Харыбина Т. Н., Бескаравайная Е. В., Митрошин И. А. Организация сетевого библиотечно-информационного взаимодействия на примере Центральной библиотеки в Пущинском научном центре РАН // Научные и технические библиотеки. 2021. № 8. С. 61–82. doi:10.33186/1027-3689-2021-8-61-82
14. Канн С. К., Вахрамеева З. В. Библиографический компонент информационного образа библиотечного сайта. URL: http://www.prometeus.nsc.ru/works/bicomp.ssi (дата обращения: 22.10.2021).
15. Тикунова И. П. Дистанционные услуги национальных библиотек // Труды ГПНТБ СО РАН. 2021. № 1. С. 80–88.
16. Гендина Н. И., Колкова Н. И. Библиотека в едином информационном пространстве: необходимость создания электронных путеводителей по интернет-ресурсам // Научные и технические библиотеки. 2018. № 7. С. 43–59.
17. Estrada-Cuzcano A., Alfaro-Mendives Kl. Profile of the University Professor of the National University of San Marcos and its Rertinence with the Current Demands: School Professional of Library and Information Science // Bibliotecas-Revista de la escuela de bibliotecologia documentacion e informacion. 2018. Vol. 6. № 1. P. 1–19.
18. Missingham R. Parliamentary library and research services in the 21st century: A Delphy study // IFLA Journal. 2011. Vol. 37 (1). P. 50–60.
19. Kim Ym., Abbas J. Adoption of Library 2.0 Functionalities by Academic Libraries and Users: A Knowledge Management Perspective // Journal of Academic Librarianship. Vol. 36. № 3. P. 211–218.
20. Барышев Р. А., Бабина О. И. Сервисы личного кабинета научной библиотеки Cибирского федерального университета для преподавателя и студента // Библиосфера. 2015. № 4. С. 15–20.
21. Барышев Р. А. Опыт разработки смарт-библиотеки в Сибирском федеральном университете: первые итоги // Высшее образование сегодня. 2016. № 1. С. 60–64.
22. Ушакова О. Б. Личный кабинет читателя как инструмент управления услугами библиотеки // Семнадцатая международная конференция и выставка «LIBCOM–2013» «Информационные технологии, компьютерные системы и издательская продукция для библиотек»: труды (11–13 ноября 2013). URL: http://www.gpntb.ru/libcom13/doc/006.pdf (дата обращения: 14.08.2018).
23. Ударцева О. М. Менеджмент библиотечных веб-ресурсов // Научные и технические библиотеки. 2020. № 2. C. 105–124.
24. Базылева Е. А. ГПНТБ СО РАН – интегратор новостной научной информации // Научные и технические библиотеки. 2017. № 10. С. 15–23.
25. Продвижение библиотеки в интернет-пространстве (из опыта работы Научной библиотеки НГУЭУ). URL: https://nsuem.ru/library/about/reports-andpublications/materials/Publikasii/%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4.pdf (дата обращения: 11.04.2022).
26. Catlow J., Gorny M., Lewandowski R. Students as Users of Digital Libraries // Qualitative & Quantitative Methods in Libraries. 2015. P. 861–869.
Рецензия
Для цитирования:
Митрошин И.А. Продвижение сайта научной библиотеки. Научные и технические библиотеки. 2022;(10):115-129. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2022-10-115-129
For citation:
Mitroshin I.A. Promoting websites of scientific libraries. Scientific and Technical Libraries. 2022;(10):115-129. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2022-10-115-129