Preview

Научные и технические библиотеки

Расширенный поиск

Проблемы полноты и корректности ввода метаданных в репозиториях российских образовательных организаций

https://doi.org/10.33186/1027-3689-2025-1-98-119

Полный текст:

Аннотация

Большую роль в структуре открытой науки играют институциональные репозитории (ИР), предоставляющие свободный доступ к научным и образовательным коллекциям. Одним из важнейших компонентов, отвечающих за эффективность их функционирования, являются метаданные, обеспечивающие видимость контента ИР.
Чтобы определить детальность и корректность заполнения элементов метаданных объектов ИР, проанализированы 25 репозиториев российских образовательных организаций – участников программы «Приоритет-2030». В результате проведённого исследования выявлено, что метаданные содержат в основном базовые элементы, включающие описательную информацию: заглавие, выходные данные, язык и тип документа. Значительно реже в них содержатся сведения о соавторах, редакторах, коллективах, источниках публикаций. Структурные данные, включающие сведения о составе, форматах, объёме документа, также отражены не во всех метаданных объектов ИР. В редких случаях в них отражены связи, охват документа, сведения о правах доступа.
При этом от полноты предоставления метаданных зависит эффективность поиска в репозиториях. С их помощью реализуются поисковые возможности, обеспечиваются уточнение результатов поиска, его сортировка. Чем больше элементов включают метаданные, тем детальнее представлена информация об объектах репозитория и тем выше вероятность того, что эта информация будет найдена пользователем.

Для цитирования:


Стукалова А.А. Проблемы полноты и корректности ввода метаданных в репозиториях российских образовательных организаций. Научные и технические библиотеки. 2025;(1):98-119. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2025-1-98-119

For citation:


Stukalova A.A. On the completeness and correctness of input metadata in the repositories of Russian educational organizations. Scientific and Technical Libraries. 2025;(1):98-119. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2025-1-98-119

Просмотров: 229


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1027-3689 (Print)
ISSN 2686-8601 (Online)