Preview

Научные и технические библиотеки

Расширенный поиск

Ресурсы баз данных информационных агентств для журналистов и аналитиков. (Аналитическая характеристика)

https://doi.org/10.33186/1027-3689-2018-10-44-56

Полный текст:

Аннотация

Проанализированы наиболее известные зарубежные и российские базы данных информационных агентств (Bloomberg, Dow Jones Risk and Compliance, «Интерфакс», ИТАР-ТАСС) и другие справочные информационные сервисы (LexisNexis, «Интегрум», «Картотека», Factiva, Dun & Bradstreet). Представлена краткая история их появления. Системы типированы по основным признакам и классифицированы с точки зрения их контента и способов доступа (открытые/закрытые). В некоторых случаях дано техническое описание СУБД. Приведены сценарии их возможного применения в работе журналиста и аналитика. На примере последнего показано их использование в практической работе.

На основе предложенной классификации проведён сравнительный анализ преимуществ и недостатков БД информационных агентств (закрытые информационные системы) и информационно-поисковых систем интернета (открытые информационные системы) в журналистской и аналитической деятельности.

Об авторах

Н. А. Померанцева
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Россия

Померанцева Надежда Алексеевна, соискатель кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики  

Москва



Л. Л. Делицын
Московский государственный институт культуры; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Россия

Делицын  Леонид  Леонидович, доктор технических наук, профессор кафедры информатизации культуры и электронных библиотек Московского 
государственного института культуры, доцент кафедры новых медиа и теории коммуникации Московского государственного университета 
им. М. В. Ломоносова

Кхимки



Список литературы

1. Гиляревский Р. С., Залаев Г. З., Родионов И. И., Цветкова В. А. Современная информатика: наука, технология, деятельность / Р. С. Гиляревский, Г. З. Залаев, И. И. Родионов, В. А. Цветкова ; под ред. чл.-кор. РАН Ю. М. Арского. – Москва : ВИНИТИ. – 1998. – 220 с.

2. Родионов И. И., Гиляревский Р. С., Цветкова В. А. Информационная деятельность как инфраструктура национальной экономики : учеб. / И. И. Родионов, Р. С. Гиляровский, В. А. Цветкова. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2016. – 224 c.

3. Погорелый Ю. А. Международные экономические информационные агентства: стратегия развития и творческие аспекты деятельности : дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10. – Москва, 2001. – 197 с.

4. Померанцева Н. А. Дорогой черный ящик. Как Майкл Блумберг создал журналистику данных / Н. А. Померанцева // Журналист. – 2017. – Вып. 7–8. – С. 67–71.

5. Уллмен Д. «Журналистское расследование»: современные методы и техника / Д. Улмен. – Москва : ВИОЛАНТА, 1998. – 224 с.

6. Померанцева Н. А. Закрытые информационные системы как составная часть медиасистемы и их влияние на медиапотребление на примере систем международных информационных агентств «Блумберг» (Bloomberg) и «Доу Джонс» (Dow Jones) : тез. докл. / Н. А. Померанцева // Культура коммуникаций в условиях цифровой и социокультурной глобализации: глобальный и региональный аспекты : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Москва : Изд-во АПК и ППРО. – 2017. – 268 с.

7. Kagel A. What database does Bloomberg use. [Электронный ресурс] / A. Kagel. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: https://www.quora.com/What-database-does-Bloomberg-use. – Загл. с экрана.

8. Богатырев С. Ю., Добрынин С. С. Информационная база стоимостного анализа банков / С. Ю. Богатырев, С. С. Добрынин // Кибернетика и программирование. – 2013. – № 3.

9. Агратин Е. Г. Особенности каталогизации источников в поисковых базах данных средств массовой информации / Е. Г. Агратин // Информ. ресурсы России. – 2017. – № 1. – С. 2–7.

10. Амзин А. и др. Как новые медиа изменили журналистику. 2012–2016. / А. Амзин и др. ; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. – Екатеринбург : Гуманитарный университет. – 2016. – 304 с.

11. Christensen C. M. The Innovator's Dilemma: when new technologies cause great firms to fail / Christensen C. M. – Harvard Business School Press, Boston, Massachusetts. – 1997. – 225 p.


Для цитирования:


Померанцева Н.А., Делицын Л.Л. Ресурсы баз данных информационных агентств для журналистов и аналитиков. (Аналитическая характеристика). Научные и технические библиотеки. 2018;(10):44-56. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2018-10-44-56

For citation:


Pomerantseva N.A., Delitsyn L.L. Databases of information agencies for journalists and analysts. (Analytical characterization). Scientific and Technical Libraries. 2018;(10):44-56. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2018-10-44-56

Просмотров: 60


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1027-3689 (Print)