Preview

Научные и технические библиотеки

Расширенный поиск

Деятельность ГПНТБ России в сфере образования: направления работы и перспективы развития

https://doi.org/10.33186/1027-3689-2018-12-73-82

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена основным направлениям деятельности ГПНТБ России в сфере образования. Представлены: комплекс программ дополнительного профессионального образования, реализуемых на базе отделения учебных и образовательных программ библиотеки в последние годы; специализированные семинары для преподавателей и учащихся колледжей, бакалавров и магистров МГИК, вебинары разных типов для специалистов библиотек, организаций образования и науки; материально-технический комплекс ГПНТБ России, используемый для организации и проведения перечисленных мероприятий. Проанализированы результаты работ, выполненных самостоятельно подразделениями ГПНТБ России (включая работы в рамках государственного задания), а также совместно с организациями, заинтересованными в сотрудничестве с целью повышения квалификации работников сферы образования, науки и культуры. Отмечена деятельность, проводимая совместно с Национальной библиотечной ассоциацией «Библиотеки будущего». Отражены планы развития образовательного направления деятельности библиотеки, ориентированные на дистанционное образование и актуальную тематику. Особое внимание уделено работе со школами и колледжами, региональными школамиинтернатами для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Об авторах

Е. В. Линдеман
ГПНТБ России
Россия
Линдеман Елена Владиславовна, канд. техн. наук, заместитель генерального директора по научно-методической, образовательной и издательской деятельности


Ю. В. Соколова
ГПНТБ России
Россия
Соколова Юлия Владимировна, канд. пед. наук, доцент МГИК, ведущий научный сотрудник, руководитель группы развития видеоархива и системы е-learning


Е. Н. Таран
ГПНТБ России
Россия
Таран Елена Николаевна, канд. пед. наук, начальник отделения учебных и образовательных программ


Список литературы

1. Непрерывное обучение – это необходимость [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hbr-russia.ru/partnyerskie-materialy/partnyerskiy-material/a24541.

2. Салливан Дж. Непрерывное обучение как единственно важная компетенция [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://praktiks.com/nepreryvnoe_obuchenie_kak_ edinstvennaya_kompetenciya/?mode=preview.

3. Линдеман Е. В. Развитие направлений деятельности ГПНТБ России в сфере образования / Е. В. Линдеман, Е. Н. Таран // Библиотека и образование : ежегод. межвед. сб. науч. тр. / Гос. публ. науч.-техн. б-ка России. – Москва : ГПНТБ России, 2016. – С. 39–48.

4. Линдеман Е. В. Деятельность библиотеки в сфере образования: опыт ГПНТБ России [Электронный ресурс] / Е. В. Линдеман, Е. Н. Таран, Ю. В. Соколова // Книга. Культура. Образование. Инновации («Крым–2018») : тр. Четвёртого Междунар. проф. форума, 16–24 июня 2018 г., Судак, Республика Крым, Россия / Гос. публ. науч.-техн. б-ка России. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2018/disk/083.pdf. – Загл. с экрана. – 2018 – Электрон. текстовые дан. – Москва : ГПНТБ России : Ассоц. ЭБНИТ, 2018. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: операц. система Microsoft Windows ХР и выше; процессор 233 МГц и выше; оператив. память 256 Мб и выше. – Загл. с контейнера. – Парал. загл. ст., рез. англ. – Библиогр. в конце ст. – ISBN 978–5–85638–214–2.


Для цитирования:


Линдеман Е.В., Соколова Ю.В., Таран Е.Н. Деятельность ГПНТБ России в сфере образования: направления работы и перспективы развития. Научные и технические библиотеки. 2018;(12):73-82. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2018-12-73-82

For citation:


Lindeman E., Sokolova Y., Taran E. RNPLS&T’s activities in education: Vectors and prospects. Scientific and Technical Libraries. 2018;(12):73-82. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2018-12-73-82

Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1027-3689 (Print)