Preview

Научные и технические библиотеки

Расширенный поиск

Библиотека вуза в социальной сети «ВКонтакте»: опыт работы администратора группы

https://doi.org/10.33186/1027-3689-2019-6-41-50

Полный текст:

Аннотация

Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни современного общества, средством коммуникации и общения. Использование социальных сетей как инструмента общения с потенциальными пользователями всё более актуально и в библиотечной среде. Библиотеки создают группы и страницы в социальных сетях с целью установить контакт с читателями, привлечь их внимание к своей деятельности и расширить её диапазон. Участниками этого процесса становятся и библиотеки образовательных учреждений, в том числе библиотеки вузов. В статье проанализирована работа группы библиотеки Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета в социальной сети «ВКонтакте» в период с 2013 по 2018 г. Приведены основные статистические данные, характеризующие развитие сообщества на протяжении выбранного периода; изложены динамика просмотров, изменения в количестве подписчиков, вирального охвата и охвата подписчиков группы. Рассмотрены ошибки администрирования группы, в результате которых происходит отток подписчиков. Представлены опыт работы по привлечению пользователей, основные правила подготовки контента. Сделаны выводы: одно из основных условий успешного существования группы в социальной сети – наполнение её качественным и интересным контентом, соответствующим целям и задачам группы; библиотекарь должен знать основные принципы ведения сообщества и создания этого контента, уметь применять их в соответствии со спецификой целей и задач сообщества.

Для цитирования:


Костицина А.В. Библиотека вуза в социальной сети «ВКонтакте»: опыт работы администратора группы. Научные и технические библиотеки. 2019;(6):41-50. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2019-6-41-50

For citation:


Kostitsina A. The university libraries in the social network VKontakte: The administrator’s experience. Scientific and Technical Libraries. 2019;(6):41-50. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2019-6-41-50

Просмотров: 1250


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1027-3689 (Print)
ISSN 2686-8601 (Online)