Preview

Научные и технические библиотеки

Расширенный поиск

Опыт подготовки магистров по направлению «Библиотечно-информационная деятельность»

https://doi.org/10.33186/1027-3689-2016-6-98-112

Аннотация

Оценено состояние магистерской подготовки по направлению «Библиотечно-информационная деятельность» в вузах культуры РФ. Обобщён опыт реализации магистерской образовательной программы по профилю «Информационно-аналитическая деятельность» в Кемеровском государственном институте культуры. Охарактеризованы реализуемые в магистратуре образовательные направления, особенности учебно-методического обеспечения образовательной деятельности и её первые результаты. Намечены перспективы сетевого взаимодействия библиотечно-информационных факультетов вузов культуры в разработке и реализации магистерских образовательных программ.

Об авторах

И. С. Пилко
Кемеровский государственный институт культуры
Россия


Л. Г. Тараненко
Кемеровский государственный институт культуры
Россия


Список литературы

1. Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования: Библиотечно-информационная деятельность. Направление подготовки 071900 квалификация (степень) магистр : (утв. приказом М-ва образования и науки РФ от 29 марта 2010 г. № 233) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/prm233-1.pdf. - Загл. с экрана

2. Завалина О. Л. Оценка качества подготовки магистров библиотечных и информационных наук с помощью измерения результатов обучения / О. Л. Завалина // Науч. и техн. б-ки. - 2013. - № 12. - С. 31-41

3. Клюев В. К. Бакалавриат - магистратура: преемственность и профилизация управленческой подготовки / В. К. Клюев // Там же. - 2011. - № 12. - C. 54-59

4. Мазурицкий А. М. Высшее библиотечное образование. Что дальше? / А. М. Мазурицкий // Там же. - 2015. - № 2. - С. 7-11

5. Соколов А. В. О бедном магистре замолвите слово / А. В. Соколов // Там же. - 2012. - № 10. - С. 5-15

6. Соколов А. В. Профилированное обучение библиотечно-информационных бакалавров и магистров / А. В. Соколов // Там же. - 2015. - № 5. - С. 5-19

7. Соколов А. В., Столяров Ю. Н. Концепция реализации библиотечно-информационной магистратуры в России / А. В. Соколов, Ю. Н. Столяров // Там же. - 2014. - № 11. - С. 5-28

8. Соляник А. А. Векторы модернизации библиотечно-информационного образования на Украине / А. А. Соляник // Там же. - 2015. - № 5. - С. 20-27

9. Сукиасян Э. Р. Библиотечное образование в США: динамика развития / Э. Р. Сукиасян // Там же. - 2013. - № 10. - С. 26-31

10. Сукиасян Э. Р. Кадровый кризис. Какое библиотечное образование необходимо России? / Э. Р. Сукиасян // Там же. - 2012. - № 12. - С. 28-33

11. Сукиасян Э. Р. Кадровый кризис. Что должен знать библиотекарь-профессионал? / Э. Р. Сукиасян // Там же. - 2013. - № 2. - С. 128-134

12. Библиотечно-информационное образование: новые концепции и технологии развития : моногр. / И. С. Пилко, Л. Г. Тараненко, М. Г. Ли, О. В. Абалакова ; под науч. ред. И. С. Пилко. - Москва : Литера, 2014. - 304 с

13. Буцык С. В. Взаимодействие электронно-библиотечных систем с электронной информационно-образовательной средой вуза культуры / С. В. Буцык // Библиотековедение. - 2015. - № 5. - С. 42-46

14. Научно-исследовательская практика : программа практики по направлению 071900 Библиотечно-информационная деятельность, профиль подготовки «Теория и методология информационно-аналитической деятельности, квалификация (степень) выпускника «магистр», форма обучения - очная, сроки изучения - 1, 2, 4 семестр / сост. Л. Г. Тараненко, Е. Ф. Сергеева ; Кемер. гос. ун-т культуры и искусств. - Кемерово, 2013. - 25 с

15. Педагогическая практика: программа практики по направлению 071200 Библиотечно-информационная деятельность, профиль подготовки «Теория и методология информационно-аналитической деятельности, квалификация (степень) выпускника «магистр», форма обучения - очная, сроки изучения - 3 семестр / сост. Е. Ф. Сергеева, Л. Г. Тараненко ; Кемер. гос. ун-т культуры и искусств. - Кемерово, 2013. - 28 с

16. Выпускные квалификационные работы: стандарты ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» / разраб.: Н. И. Гендина, Н. И. Колкова ; Кемер. гос. ун-т культуры и искусств. - Кемерово : КемГУКИ, 2012. - 107 с

17. Сакова О. Я., Рудакова Т. П. Краеведческие предметные рубрики в библиографических записях электронных каталогов / О. Я. Сакова, Т. П. Рудакова // Информационные ресурсы - футурологический аспект: планы, прогнозы, перспективы : материалы X всерос. науч.-практ. конф. «Электронные ресурсы библиотек, музеев, архивов», 30-31 окт. 2014 г., Санкт- Петербург / ЦГПБ им. В. В. Маяковского ; ред.-сост. И. Е. Прозоров. - Санкт-Петербург, 2014. - С. 169-176

18. Тараненко Т. С. Формирование положительного имиджа библиотеки: PR-технологии и реклама / Тараненко Т. С. // Вестн. Библ. Ассамблеи Евразии. - 2014. - № 1. - С. 78-80

19. Тараненко Т. С. Формирование имиджа библиотеки средствами PR-технологий и рекламы на примере МАУК "Муниципальная информационно-библиотечная система" г. Кемерово / Т. С. Тараненко // Молодые в библ. деле. - 2015. - № 2. - С. 31-39


Рецензия

Для цитирования:


Пилко И.С., Тараненко Л.Г. Опыт подготовки магистров по направлению «Библиотечно-информационная деятельность». Научные и технические библиотеки. 2016;(6):98-112. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2016-6-98-112

For citation:


Pilko I., Taranenko L. Library Information Activities Master’s Program. Scientific and Technical Libraries. 2016;(6):98-112. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2016-6-98-112

Просмотров: 410


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1027-3689 (Print)
ISSN 2686-8601 (Online)