Системы автоматизированного рецензирования и оценки графических работ в электронной информационно-образовательной среде вуза
Аннотация
В статье рассматривается вопрос создания системы автоматизированного рецензирования и оценки графических работ (САРГР), а также возможности её использования в дистанционном обучении. Обосновывается необходимость интеграции САРГР в процесс взаимодействия электронно-библиотечных систем и систем дистанционного обучения (СДО). Подчёркивается важность электронно-библиотечных систем как информационных ресурсов для СДО в условиях онлайн-обучения, а также необходимость обеспечения бесперебойного доступа к сетевым учебным информационным ресурсам. Феномен массовых открытых онлайн-курсов − massive open online courses − показал, какое значительное место занимает онлайн-обучение в сфере образования. Необходимость подготовки студентов по творческим направлениям обучения с использованием СДО актуализирует проблему создания САРГР.
Об авторе
Н. М. ЮхтаРоссия
Юхта Наталья Михайловна – преподаватель кафедры информационных технологий и компьютерного дизайна
Санкт-Петербург
Список литературы
1. Боброва Е. И., Кащеева И. А. Взаимодействие вуза культуры и агрегаторов электронно-библиотечных систем // Научные и технические библиотеки. 2018. № 1. С. 92‒101.
2. Вайндорф-Сысоева М. Е., Грязнова Т. С., Шитова В. А. Методика дистанционного обучения : учеб. пособие для вузов / под общей редакцией М. Е. Вайндорф-Сысоевой. Москва : Юрайт, 2018. 194 с.
3. Волкова В. А. Организация дистанционного обучения в условиях обновления образования в Санкт-Петербурге // Социальная сеть работников образования «Наша сеть». URL: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2019/11/11/organizatsiya-distantsionnogoobucheniya-v-usloviyah-obnovleniya (дата обращения: 15.09.2021).
4. Втюрина Н. В. Электронные библиотеки как ресурсная база для обеспечения учебной и научной деятельности университета // Научные и технические библиотеки. 2019. № 6. С. 87-94
5. Гулаков В. К., Трубаков А. О., Трубаков Е. О. Структуры и алгоритмы обработки многомерных данных : монография. Санкт-Петербург : Лань, 2018. 356 c.
6. Дворко Н. И. Интерактивные цифровые медиа и новые формы повествования // Дизайн и медиатехнологии: теория, практика, образование: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 9–11 апреля). Санкт-Петербург: СПбГТУРП, 2015. С. 7–11.
7. Елинер И. Г. Развитие мультимедийной культуры в информационном обществе. Санкт-Петербург : СПбГУКИ, 2010. 276 с.
8. Инновационные решения для библиотек. URL: https://www.data-express.ru/ (дата обращения: 18.09.2021).
9. Костюк К. Н. ЭБС и LMS – две ветви дистанционного онлайн-образования // Дистанционное и виртуальное обучение. Москва, 2016. № 9 (111). С. 11–23.
10. Костюк К. Н. Книга в новой медийной среде // Директ-Медиа. Москва, 2015. 68 с.
11. Леонтьев К. В., Воропаев А. Н. Электронная книга и электронно-библиотечные системы России : отраслевой доклад. Москва : Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2010. 60 с.
12. Федеральные государственные образовательные стандарты 2021. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 13.06.2021).
13. Остроух А. В., Николаев А. Б. Интеллектуальные информационные системы и технологии: монография. Санкт-Петербург : Лань, 2019. 308 c.
14. Редько В. Г. Эволюция, нейронные сети, интеллект: модели и концепции эволюционной кибернетики. Москва : Ленанд, 2019. 224 c.
15. Системы виртуальной реальности CLASS VR. URL: https://www.polymedia.ru/ (дата обращения: 8.09.2021).
16. Соколов А. В. Российские библиотеки на пороге постсовременности // Научные и технические библиотеки. Москва, 2020. № 5. С. 15‒32.
17. Тагунова И. А., Селиванова Н. Л. Образование в эпоху Интернета // Образовательное пространство в информационную эпоху: материалы международной научно-практической конференции (Москва, 6‒7 июня 2016 г.). Москва, 2016. С. 212–223. doi: 22.1051/shsconf/20162901062.
18. Шлыкова О. В. Электронная культура молодёжи: студенческие инициативы // Информационные ресурсы России. Москва, 2010. № 3. С. 78‒84.
19. Шрайберг Я. Л., Волкова К. Ю. Анализ тенденций развития современной библиотечно-информационной инфраструктуры в условиях продолжающейся пандемии (Обзор материалов зарубежных профессиональных изданий. Часть 1) // Научные и технические библиотеки. 2020. № 10. С. 15‒36.
20. Юхта Н. М. Лингвистическое обеспечение дистанционных мультимедийных обучающих систем: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Санкт-Петербург, 2020. 22 с.
Рецензия
Для цитирования:
Юхта Н.М. Системы автоматизированного рецензирования и оценки графических работ в электронной информационно-образовательной среде вуза. Научные и технические библиотеки. 2022;(5):99-111. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2022-5-99-111
For citation:
Yukhta N.M. Computerized systems of graphic work review and assessment in the academic digital information and education environment. Scientific and Technical Libraries. 2022;(5):99-111. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2022-5-99-111