Подготовка библиотечно-информационных кадров в контексте цифровой трансформации библиотечной отрасли Вьетнама
https://doi.org/10.33186/1027-3689-2024-1-129-150
Аннотация
Проанализирована подготовка библиотечно-информационных кадров в Центре библиотек и цифровых знаний Вьетнамского национального университета (Ханой) в контексте цифровой трансформации библиотечной индустрии Вьетнама. Освещены следующие вопросы: уточнение роли библиотечных и информационных кадров в цифровой трансформации библиотечной индустрии; применение модели ASK (attitude – отношения, skill – навыки, knowledge – знания) для анализа текущей ситуации с информационными и библиотечными кадровыми ресурсами в Центре библиотек и цифровых знаний. С помощью статистически достоверных данных установлено, что в данный момент основные составляющие намеченной программы представлены неравномерно: уровень профессиональной библиотечной подготовки кадров для реализации поставленных целей в целом достаточен, слабее выглядит квалификация сотрудников в области новых информационных технологий. Особую озабоченность вызывает уровень практического владения сотрудниками библиотек иностранными языками, без чего рассчитывать на действительную цифровую трансформацию библиотек проблематично. Даны оценки и рекомендации по улучшению подготовки библиотечных кадров, способных удовлетворять требованиям цифровой трансформации библиотечной отрасли Вьетнама.
Об авторе
Нгуен Тхи Ким ЗунгВьетнам
Нгуен Тхи Ким Зунг – канд. пед. наук, заместитель декана факультета библиотечно- информационных наук Университета социальных и гуманитарных наук
Ханой
Список литературы
1. Постановление правительства Социалистической Республики Вьетнам (2020). Решение № 749/QD-TTg о подтверждении Национальной программы цифровой трансформации до 2025 года, ориентированной на 2030 год. URL: https://chinhphu.vn/default.aspx?pageid=27160&docid=200163 (дата обращения 16.02.2023).
2. Постановление правительства Социалистической Республики Вьетнам (2021). Решение № 206/QD-TTg о подтверждении «Программы цифровой трансформации отрасли библиотечного дела до 2025 года, ориентированной на 2030 год». URL: https://vanban.chinhphu.vn/default.aspx?pageid=27160&docid=202657 (дата обращения: 16.02.2023).
3. Нгуен Тхи Нгок Маи. Роль и новые требования к библиотечным информационным специалистам в эпоху Интернета. URL: http://dlib.huc.edu.vn/handle/123456789/45 (дата обращения: 24.02.2023).
4. K. Nageswara Rao, Kh. Babu. Role of Librarian in Internet and World Wide Web Environment, Informing Science: The International Journal of an Emerging Transdiscipline. Vol. 4. 2001. P. 025–034. URL: http://www.inform.nu/Articles/Vol4/v4n1p025-034.pdf (дата обращения: 24.02.2023).
5. Weng Chunmeng, Cao Jinzhu, Zhu Feiyun. Research on Technology Empowerment in Digital Transformation of Library in Information Age – International Conference on Computer, Information and Telecommunication Systems (CITS). Beijing. China. 28–31 August, 2019. URL: https://ieeexplore.ieee.org/document/8862115 (дата обращения: 16.02.2023).
6. Michal Indrák, Lenka Pokorná. Analysis of digital transformation of services in a research library. Global Knowledge, Memory and Communication. 21 April 2020. ISSN 2514-9342. URL: https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/GKMC-09-20190118/full/html (дата обращения: 18.02.2023).
7. A I M Jakaria Rahman. Strategic Human Resources Management in the Digital Library Context International, Master in Digital Library Learning, Tallinn University, Estonia. June 2011. URL: https://www.researchgate.net/publication/336416525_Research_on_Technology_Empowerm ent_in_Digital_Transformation_of_Library_in_Information_Age (дата обращения: 18.02.2023).
8. Набор кадров и роль набора кадров в организации. URL: http://voer.edu.vn/m/nguonnhan-luc-va-vai-tro-nguon-nhan-luc-trong-to-chuc/b1763224 (дата обращения: 16.02.2023).
9. George T. Milkovich, John W. Boudreau. Управление персоналом / пер. с вьетнамского Ву Тронг Хунг, ред. Фан Танг. Ханой : Статистика, 2005. 632 с.
10. Leigh S. Estabrook. The changing role of libraries. URL: http://www.britannica.com/topic/library (дата обращения: 10.01.2023).
11. Национальный университет Ханой (VNU). URL: https://vnu.edu.vn/home/?C1916 (дата обращения: 24.02.2023).
12. Центр библиотек и цифровых знаний. URL: https://lic.vnu.edu.vn/vi/content/chucnang-nhiem-vu (дата обращения: 24.02.2023).
13. Столяров Ю. Н. Библиотека: структурно-функциональный подход. Москва : Книга, 1981. 255 с.
14. Столяров Ю. Н. Библиотекарь: должность, квалификация, специальность или профессия? // Пути и перспективы развития библиотечно-информационного образования в России : сб. тез. докл. науч.-практ. конф., Москва, 28 мая 1998 г. / Московский государственный университет культуры. Москва, 1998. С. 56–59;
15. Столяров Ю. Н. Двухконтурная модель библиотеки как системы // Девятая международная конференция «Крым-2002» «Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества» : тр. конф. Судак 8–6 июня 2002 г. Москва : Изд-во ГПНТБ России, 2002. Т. 2. С. 740–742.
Рецензия
Для цитирования:
Ким Зунг Н. Подготовка библиотечно-информационных кадров в контексте цифровой трансформации библиотечной отрасли Вьетнама. Научные и технические библиотеки. 2024;1(1):129-150. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2024-1-129-150
For citation:
Kim Dung N. Training of library and information personnel in the context of the digital transformation of the library industry in Vietnam: Case study of the Center for Libraries and Digital Knowledge of Hanoi National University. Scientific and Technical Libraries. 2024;1(1):129-150. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2024-1-129-150