Preview

Научные и технические библиотеки

Расширенный поиск

Информационные потребности студентов в условиях информационно-образовательной среды как метод решения учебно-познавательных задач непрерывного образования

https://doi.org/10.33186/1027-3689-2024-8-15-37

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена информационным потребностям студентов – одному из компонентов системы непрерывного образования. Авторы исследования изучили теоретико-методологические основы информационных потребностей обучающихся, проанализировали основные направления информационной компетентности будущих специалистов.

Цель исследования – определить роль информационных потребностей будущих специалистов для решения учебно-познавательных задач студентов, сутью которых являются непрерывность и самостоятельность в образовательном процессе. Для достижения цели исследования рассмотрены следующие задачи: необходимость в подготовке обучающихся, в овладении навыками и технологиями работы с информацией; оценка эффективности в формировании практических навыков, информационных потребностей студентов, характеризующихся информационным взрывом и кризисом XXI в., а также проблемами в информационной подготовке студентов и общества в целом.

Источником исследования послужили труды учёных, в которых рассматриваются информационные потребности будущих специалистов как важная часть профессионально-образовательных навыков и умений студентов. Использован комплекс как теоретических, так и практических методов педагогического исследования. Отмечены ожидаемые результаты профессионально-образовательных навыков обучающихся по курсу «Учебная практика», где цифровые образовательные технологии обучения приобрели направления как метод решения учебно-познавательных задач в условиях непрерывного образования.

Научная значимость исследования заключается в формировании выводов по результатам анализа (экспериментального контроля) по оценке уровня сформированности информационных потребностей будущих специалистов (научно-исследовательской работы студентов). Результаты исследования могут послужить основой для решения учебно-познавательных задач непрерывного образования, так как сегодня ни одна серьёзная экономическая, социальная, техническая задача не может быть успешно решена без обработки существенных объёмов информации.

Для цитирования:


Чогулдуров М.Д., Юсупова Г.Н., Чогулдурова Э.К., Джетыбаева Ж.Б. Информационные потребности студентов в условиях информационно-образовательной среды как метод решения учебно-познавательных задач непрерывного образования. Научные и технические библиотеки. 2024;(8):15-37. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2024-8-15-37

For citation:


Choguldurov M.D., Yusupova G.N., Choguldurova E.K., Dzhetybaeva J.B. Information needs of students in the information and educational environment, as a method of solving educational and cognitive tasks of lifelong education. Scientific and Technical Libraries. 2024;(8):15-37. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2024-8-15-37

Просмотров: 533


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1027-3689 (Print)
ISSN 2686-8601 (Online)