Preview

Научные и технические библиотеки

Расширенный поиск

Предпочтения обучающихся как критерий эффективности дистанционных образовательных технологий в непрерывном образовании библиотекарей

https://doi.org/10.33186/1027-3689-2025-1-135-149

Аннотация

Дистанционные образовательные технологии в с истеме непрерывного библиотечного образования становятся всё более востребованными. В связи с этим предполагается поиск новых организационных и методических решений, их постоянное совершенствование в условиях интенсивного развития информационно-коммуникационных технологий. В качестве критериев оценки эффективности методик предлагается рассматривать предпочтения обучающихся. В статье представлены результаты анкетирования сотрудников библиотек, проходивших обучение в 2023 г. по программам повышения квалификации в рамках федерального проекта «Творческие люди». Результаты опроса сопоставлены с результатами аналогичного опроса 2017 г. Представлено, как изменились предпочтения слушателей в сфере организации учебного процесса.

Об авторах

Л. Е. Савич
Казанский государственный институт культуры
Россия

Савич Людмила Ефимовна – доктор пед. наук, профессор, профессор кафедры библиотечно-информационной деятельности и интеллектуальных систем

Казань



Р. Р. Мухаметшин
Институт археологии им. А. Х. Халикова Академии наук; Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма; Институт развития профессионального образования
Россия

Мухаметшин Рамис Рустамович – заведующий информационно-редакционным отделом; старший преподаватель; главный специалист

Казань



Список литературы

1. Савич Л. Е., Мухаметшин Р. Р. Проактивность смешанного обучения как перспектива его развития // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2022. № 3. С. 88–94. EDN KVKOXQ.

2. UNESCO (2020) COVID-19 and Higher education: today and tomorrow. URL: https://www.iesalc.unesco.org/en/wp-content/uploads/2020/05/COVID-19-EN-130520.pdf (дата обращения: 16.07.2024).

3. Суслов И. Д. Перспективы развития российского рынка онлайн-образования в эпоху санкционного кризиса // Вестник МГПУ. Серия: Экономика. 2022. № 3 (33). С. 89–100. DOI 10.25688/2312-6647.2022.33.3.8. EDN JPUYUW.

4. Власова А. А., Шаматонова Г. Л. Государственная политика в области цифровизации непрерывного образования как фактор устойчивого экономического развития российского общества // PolitBook. 2024. № 2. С. 183–194. DOI 10.24412/2227-1538-2024-2-183-194. EDN JAMFEF.

5. Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 25 октября 2016 г. № 9) (с изменениями и дополнениями). URL: http://government.ru/projects/selection/643/25682/ (дата обращения: 13.01.2024).

6. Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202310120031?ysclid=lnt89u0zbm950028336 (дата обращения: 16.07.2024).

7. Этуев Х. Х., Соколова С. К., Шупаев А. В., Бардин В. С., Таумурзаева Ф. К. Модель и матрица актуальных компетенций для цифровой экономики // ЦИТИСЭ. 2022. № 4. С.284–297. http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4.27.

8. Стратегия развития библиотечного дела в Российской Федерации на период до 2030 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. № 608-р // Собрание законодательства Российской Федерации. 2021. № 12, ст. 2072.

9. Национальный проект «Культура». Федеральный проект «Творческие люди». URL: https://culture.gov.ru/about/national-project/about-project/ (дата обращения: 16.07.2024).

10. Основные показатели работы отрасли: статистические данные по видам учреждений культуры, искусства и образования / АИС «Статистика»; ГИВЦ Минкультуры России. Москва, 2022. URL: stat.mkrf.ru/indicators (дата обращения: 16.07.2024).

11. Мухаметшин Р. Р. Методы и формы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии в библиотечно-информационном образовании: смешанное обучение 2.0 // Научные и технические библиотеки. 2022. № 2. С. 91–108. DOI 10.33186/1027-3689-2022-2-91-108. EDN MPCNEO.

12. Мухаметшин Р. Р. Методы и формы электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий: оценки и предпочтения студентов вузов культуры // Научные и технические библиотеки. 2022. № 4. С. 137–153. DOI 10.33186/1027-3689-2022-4-137-153. EDN LJTZPE.

13. Мухаметшин Р. Р. Модели смешанного обучения: предпочтения студентов- библиотекарей (по материалам опроса) // Библиотека и культурное пространство региона : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Пермь, 11–12 ноября 2021 г. / отв. редактор Е. М. Вафина. Пермь : Пермский государственный институт культуры, 2021. С. 65–69. EDN BOOMYC.

14. Максимова М. В., Фролова О. В., Этуев Х. Х., Александрова Л. Д. Адаптивное персонализированное обучение: внедрение современных технологий в высшем образовании // Информатика и образование. 2023. Т. 38, № 4. С. 14–27. DOI 10.32517/0234-0453-2023-38-4-14-27. EDN ZXOKFV.

15. Шамсутдинова Т. М. Формирование индивидуальной образовательной траектории в адаптивных системах управления обучением // Открытое образование. 2021. Т. 25, № 6. С. 36–44. DOI 10.21686/1818-4243-2021-6-36-44. EDN YPLVRY


Рецензия

Для цитирования:


Савич Л.Е., Мухаметшин Р.Р. Предпочтения обучающихся как критерий эффективности дистанционных образовательных технологий в непрерывном образовании библиотекарей. Научные и технические библиотеки. 2025;(1):135-149. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2025-1-135-149

For citation:


Savich L.E., Mukhametshin R.R. The learners’ preferences as a criterion of distance learning technology efficiency in the librarians’ continuing education. Scientific and Technical Libraries. 2025;(1):135-149. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2025-1-135-149

Просмотров: 188


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1027-3689 (Print)
ISSN 2686-8601 (Online)