Preview

Научные и технические библиотеки

Расширенный поиск

Современное состояние и перспективы библиотечно-информационного образования в Республике Камерун

https://doi.org/10.33186/1027-3689-2017-6-63-71

Полный текст:

Аннотация

Освещены цели и задачи разработки в Республике Камерун национальной концепции профессионального библиотечного образования, отражающей основополагающие идеи его реформирования. Предложены варианты решения первоочередных задач в области нормативно-правового обеспечения библиотечного дела в стране. Обозначены перспективные направления оптимизации системы профессиональной подготовки библиотечных кадров. Автор указывает на необходимость, опираясь на зарубежный опыт, перейти к международной стандартизации библиотечно-информационного образования. Сделан вывод о том, что профессиональное образование - стимул к проведению преобразований в стране, поскольку оно помогает решать социально-экономические задачи, способствует росту интеллектуально-культурного уровня страны.

Об авторе

Ж. Земенге
Высшая школа информационных и коммуникационных технологий при Государственном университете Яунде II
Камерун


Список литературы

1. Гендина Н. И. Высшая библиотечная школа в контексте новой парадигмы образования / Н. И. Гендина // Науч. и техн. б-ки. - 2000. - № 4. - С. 20-28

2. Земенге Ж. Библиотечное дело в Камеруне: состояние и проблемы / Ж. Земенге // Бiблiятэкi i музеi ў сiстэме iнавацыйнай дзейнасцi : матэрыялы мiжнарод. навук.-практ. канф., Мiнск, 21-22 кастр. 2009 г. / Беларус. дзярж. ун-т культуры i мастацтваў ; [рэдкал.: С. В. Зыгмантовiч (адк. рэд.) i iнш.]. - Мiнск, 2010. - С. 110-114

3. Земенге Ж. Перспективы совершенствования системы библиотечного образования в Республике Камерун / Ж. Земенге // Адукацыя i выхаванне. - 2011. - № 12. - С. 62-66

4. Земенге Ж. Подготовка библиотечных кадров в Республике Камерун / Ж. Земенге // Культура ва ўмовах глабалiзацыi: тэарэтычныя i метадалагiчныя праблемы : матэрыялы навук. канф. праф.-выклад. складу, Мiнск, 25-26 лiст. 2009 г. / Бел. дзярж. ун-т культуры i мастацтваў; [рэдкал.: Б. У. Святлоў (адк. рэд.) i iнш]. - Минск, 2010. - С. 213-218

5. Земенге Ж. Правовое поле библиотечного образования Республики Камерун: проблемы и перспективы / Ж. Земенге // Библ. дело. - 2011. - № 3 (141) 11. - С. 25-27

6. Каптерев А. И. Основные положения профессионализации библиотечных специалистов / А. И. Каптерев // Современные проблемы подготовки кадров в вузе культуры : сб. материалов к обсуждению на науч.-метод. конф. проф.-преподават. состава МГИК, Москва, 1-2 июня 1993 г. / Моск. гос. ин-т культуры. - Москва, 1993. - Ч. 1. - С. 25-27

7. Кузнецова Т. Я. Библиотечные кадры сегодня и завтра: пути решения проблемы кадров, которые «решают всё» / Т. Я. Кузнецова // Науч. и техн. б-ки. - 2009. - № 3. - С. 7-12

8. Мазурицкий А. М. Современные проблемы подготовки библиотечно-библиографических кадров в вузах культуры / А. М. Мазурицкий // Там же. - 2000. - № 4. - С. 17-19

9. Мотульский Р. С. Библиотечное образование в Республике Беларусь / Р. С. Мотульский // Перспективы и направления развития библ.-информ. образования Республики Беларусь в контексте общемировых тенденций : материалы междунар. семинара, Минск, 29-31 окт. 1997 г. / Бел. гос. ун-т культуры. - Минск, 1998. - С. 68-79

10. Соколов А. В. Доживём до воскресения. (Перспективы библиотечной профессии в XXI веке) / А. В. Соколов // Науч. и техн. б-ки. - 2003. - № 5. - С. 5-24

11. Столяров Ю. Н. Профессия библиотекаря. Почему её выбирают? // Столяров Ю. Н. Библиотековедение. Избранное. 1960-2000 годы / Ю. Н. Столяров. - Москва : Пашков дом, 2001. - С. 452-473

12. Сукиасян Э. Р. Библиотечное образование: традиции и современность / Э. Р. Сукиасян // Информ. бюл. РБА. - 2002. - № 22. - С. 155-160

13. Шлыкова О. В. Библиотечно-информационное образование в России / О. В. Шлыкова // Науч. и техн. б-ки. - 2000. - № 4. - С. 5-10

14. Яцэвiч М. А. Вышэйшая бiблiятэчная адукацыя ў Беларусi: традыцыi i навацыi / М. А. Яцэвiч // Бiблiятэчны свет. - 2009. - № 3. - С. 7-11


Для цитирования:


Земенге Ж. Современное состояние и перспективы библиотечно-информационного образования в Республике Камерун. Научные и технические библиотеки. 2017;(6):63-71. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2017-6-63-71

For citation:


Zemengue J. The current state and prospects of library and information education in the Republic of Cameroon. Scientific and Technical Libraries. 2017;(6):63-71. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2017-6-63-71

Просмотров: 12


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1027-3689 (Print)