Preview

Научные и технические библиотеки

Расширенный поиск

Перспективы развития высшего библиотечного образования в контексте освоения профессионального стандарта специалиста в области библиотечно-информационной деятельности

https://doi.org/10.33186/1027-3689-2018-1-32-42

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены перспективы развития высшего библиотечного образования в контексте освоения профессионального стандарта «Специалист в области библиотечно-инфор­мационной деятельности» (2014) как нормативного документа, определяющего требования к содержанию и условиям труда, квалификации и компетенциям работника; характеризующего с современных позиций трудовые функции (необходимые действия, знания, умения) различных специалистов библиотеки. Раскрыты зависимость контента образования от требований практической деятельности библиотек, необходимость преодоления их рассогласования. Отмечено, что расширяется круг специалистов, образование которых соответствует библиотечной профессии. Сделан вывод: профессиональный стандарт - инновационный и актуальный документ для реформирования содержания высшего образования и программ профессиональной переподготовки. Его введение повысит акмеологические характеристики библиотечного образования, выведет образовательные программы вузов на уровень инновационных тенденций практики. Подчёркнуто, что вузам предстоит провести сложную творческую работу по формированию новых основных профессиональных образовательных программ, их сближению с требованиями практики (в том числе посредством более активного взаимодействия с работодателем). Координация деятельности региональных вузов поможет выработать консолидированную профессиональную позицию по сложным аспектам предстоящей реформы, реализовать возможности сетевых образовательных технологий для глубокой профессионализации студента.

Об авторе

В. Я. Рушанин
Челябинский государственный институт культуры
Россия


Список литературы

1. Матвеева И. Ю. Характеристика современной библиотечной профессии с позиций профессионализма / И. Ю. Матвеева // Книжная культура региона: исторический опыт и современная практика : материалы IV Всерос. (с междунар. участием) науч. конф. / Челяб. гос. ин-т культуры ; Челяб. обл. универс. науч. б-ка. - Челябинск, 2016. - С. 205-208

2. Пилко И. С. Разработка профессионального стандарта специалиста в области библиотечно-информационной деятельности / И. С. Пилко // Вестн. Кемер. ГУКИ. - 2014. - № 2 (27). - С. 195-203

3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 30 марта 2011 г. № 251н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии"» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rg.ru/2011/05/25/ spravochnik-site-dok.html

4. Профессиональный стандарт. Специалист в области библиотечно-информационной деятельности: проект [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rba.ru/cms_ rba/news/upload-files/news/2014/23_09/4.pdf

5. Седых И. Ю. Образовательные и профессиональные стандарты: вместе или врозь? / И. Ю. Седых // Инновации в образовании. - 2017. - № 2. - С. 5-10


Для цитирования:


Рушанин В.Я. Перспективы развития высшего библиотечного образования в контексте освоения профессионального стандарта специалиста в области библиотечно-информационной деятельности. Научные и технические библиотеки. 2018;(1):32-42. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2018-1-32-42

For citation:


Rushanin V. Prospects for higher library education within the context of implementing professional standards in library and information activities. Scientific and Technical Libraries. 2018;(1):32-42. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2018-1-32-42

Просмотров: 30


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1027-3689 (Print)