Preview

Научные и технические библиотеки

Расширенный поиск

Бакалавр библиотечно-информационной деятельности как будущий «базовый специалист» библиотеки: современные компетенции

https://doi.org/10.33186/1027-3689-2018-4-98-108

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены подходы к подготовке студентов бакалавриата по направлению «Библиотечно-информационная деятельность». Представлен модернизированный Федеральный государственный образовательный стандарт - ФГОС ВО-3+. Отмечены его ключевые новации: статусы «академического» и «прикладного» бакалавриата, укрупнённые общекультурные компетенции, выделенные из профессиональных общепрофессиональные компетенции, предоставление вузам самостоятельности при определении базовых учебных дисциплин в Основных профессиональных образовательных программах бакалавриата. Проанализирован опыт ведущих институтов культуры по структурированию и наполнению содержания обучения отраслевых бакалавров. Выделены основные задачи профессиональной деятельности выпускников бакалавриата, рассматриваемые в качестве базовых для их компетентностного моделирования. Сформулирован перечень основных задач, дифференцированных по видам деятельности: технологические, информационно-аналитические, педагогические, организационно-управленческие и проектные, научно-исследовательские и методические. Исходя из этих задач предложено сформулировать (соотнеся с сопрягаемыми профстандартами, а после утверждения - с Профессиональным стандартом специалиста библиотечно-информационной деятельности) укрупнённые комплексные профессиональные компетенции - обязательные (для всего направления) и рекомендуемые (для профилей), а также определить индикаторы (знания, умения, навыки) оценки их сформированности. Как некий прообраз компетентностной модели это войдёт в проектируемую под новый ФГОС ВО-3++ Примерную основную образовательную программу.

Об авторах

В. К. Клюев
МГИК, Московский государственный лингвистический университет
Россия


К. В. Ивина
МГИК
Россия


Список литературы

1. Об образовании : Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ (с изменениями и дополнениями). - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70191362/

2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность (уровень бакалавриата) : утв. приказом М-ва образования и науки РФ от 11 авг. 2016 г. № 1001. - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71376524/

3. Основная профессиональная образовательная программа высшего образования. Направление подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность», профиль подготовки академического бакалавриата - общий профиль, квалификация (степень) - бакалавр, форма обучения - очная, заочная / М-во культуры РФ ; Моск. гос. ин-т культуры // Б-ка и закон : журн.-справ. - 2017. - Вып. 43. - С. 185-277

4. Клюев В. К. Бакалавр библиотечно-информационной деятельности: новый этап стандартизации и методического обеспечения обучения / В. К. Клюев // Там же. - 2017. - Вып. 43. - С. 181-184

5. Клюев В. К. Библиотечное образование: мы идём «своим путём» : интервью / В. К. Клюев // Унив. кн. - 2017. - № 6. - С. 76-80

6. Клюев В. К. Модернизация государственных образовательных стандартов и трансформация модели отраслевого обучения: российский опыт / В. К. Клюев // Вестн. Библ. ассамблеи Евразии. - 2017. - № 1. - С. 27-29

7. Клюев В. К. Обучение библиотечно-информационных специалистов: что есть и что будет / В. К. Клюев // Библиогр. и книговедение. - 2016. - № 4. - С. 93-96

8. Клюев В. К. Современное библиотечное образование: реформы продолжаются / В. К. Клюев // Науч. и техн. б-ки. - 2017. - № 4. - С. 77-85


Для цитирования:


Клюев В.К., Ивина К.В. Бакалавр библиотечно-информационной деятельности как будущий «базовый специалист» библиотеки: современные компетенции. Научные и технические библиотеки. 2018;(4):98-108. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2018-4-98-108

For citation:


Klyuev V., Ivina K. Library and information bachelors to be the backbone library professionals: Modern competences. Scientific and Technical Libraries. 2018;(4):98-108. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2018-4-98-108

Просмотров: 53


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1027-3689 (Print)