Preview

Научные и технические библиотеки

Расширенный поиск

Кризис библиотечно-информационного образования, или По ком звонит колокол

https://doi.org/10.33186/1027-3689-2018-5-14-23

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены кризисные явления в области современного библиотечно-информационного образования, которые автор образно назвал ударами колокола. Это прежде всего: сокращение числа бюджетных мест, выделяемых вузам и ссузам на подготовку специалистов библиотечного дела; введение Единого государственного экзамена, разрушившее систему профориентационной деятельности библиотечных факультетов; объединение библиотечных факультетов вузов культуры с другими факультетами; проблемы, касающиеся кадрового состава преподавателей. Подобные пагубные процессы А. В. Соколов обозначил как «аннигиляция библиотечной школы».

Автор выдвинул ряд предложений, нацеленных на изменение сложившейся ситуации, среди которых: восстановление статуса Московского государственного института культуры как головного вуза отрасли; созыв профессиональной конференции по выработке стратегии и тактики библиотечного образования; организация целевой аспирантуры для подготовки преподавателей для региональных вузов и ссузов. Подчёркнуто, что необходимы формирование чёткой государственной политики в библиотечной сфере и консолидация ресурсов не только вузов и ссузов культуры, но и учебных центров по подготовке и переподготовке библиотечных кадров, создаваемых при ряде крупных библиотек.

 

Об авторе

А. М. Мазурицкий
Московский государственный лингвистический университет
Россия
Мазурицкий Александр Михайлович, доктор педагогических наук, доцент, профессор


Список литературы

1. Гришина С. М. Психологические проблемы библиотечной профессии / С. М. Гришина // Науч. и техн. б-ки. – 2009. – № 3. – С. 12–18.

2. Кузнецова Т. Я. Библиотечные кадры сегодня и завтра: пути решения проблемы кадров, которые «решают всё» / Т. Я. Кузнецова // Там же. – 2009. – № 3. – С. 7–12.

3. Мазурицкий А. М., Кузичкина Г. А., Калегина О. А. Автопортрет современного высшего библиотечного образования // Там же. – 2013. – № 10. – С. 5–14.

4. Мазурицкий А. М., Калегина О. А., Кузичкина Г. А. «Витязи на распутье»: библиотеки и библиотечно-информационное образование в поисках вектора совместного развития // Там же. – 2017. – № 4. – С. 61–76.

5. Соколов А. В. Аннигиляция библиотечной школы / А. В. Соколов // Там же. – 2009. – № 9. – С. 60–68.

6. Соколов А. В. Эволюция библиотечной школы / А. В. Соколов // Там же. – 2008. – № 1. – С. 89–109; Мазурицкий А. М. Ещё раз об эволюции библиотечной школы / А. М. Мазурицкий // Там же. – 2009. – № 3. – С. 113–123.

7. Сукиасян Э. Р. В каком библиотечном образовании нуждается Россия – «с отрывом» или «без отрыва от производства»? / Э. Р. Сукиасян // Там же. – 2010. – № 9. – С. 67–75.

8. Число библиотек сокращается в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://expert.ranepa.ru/chislo-bibliotek-sokrashhaetsya-v-rossii-ranhigs/


Для цитирования:


Мазурицкий А.М. Кризис библиотечно-информационного образования, или По ком звонит колокол. Научные и технические библиотеки. 2018;(5):14-23. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2018-5-14-23

For citation:


Mazuritsky A.M. The library and information education crisis, or For whom the bell tolls. Scientific and Technical Libraries. 2018;(5):14-23. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2018-5-14-23

Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1027-3689 (Print)