Кризис библиотечно-информационного образования, или По ком звонит колокол
https://doi.org/10.33186/1027-3689-2018-5-14-23
Аннотация
Рассмотрены кризисные явления в области современного библиотечно-информационного образования, которые автор образно назвал ударами колокола. Это прежде всего: сокращение числа бюджетных мест, выделяемых вузам и ссузам на подготовку специалистов библиотечного дела; введение Единого государственного экзамена, разрушившее систему профориентационной деятельности библиотечных факультетов; объединение библиотечных факультетов вузов культуры с другими факультетами; проблемы, касающиеся кадрового состава преподавателей. Подобные пагубные процессы А. В. Соколов обозначил как «аннигиляция библиотечной школы».
Автор выдвинул ряд предложений, нацеленных на изменение сложившейся ситуации, среди которых: восстановление статуса Московского государственного института культуры как головного вуза отрасли; созыв профессиональной конференции по выработке стратегии и тактики библиотечного образования; организация целевой аспирантуры для подготовки преподавателей для региональных вузов и ссузов. Подчёркнуто, что необходимы формирование чёткой государственной политики в библиотечной сфере и консолидация ресурсов не только вузов и ссузов культуры, но и учебных центров по подготовке и переподготовке библиотечных кадров, создаваемых при ряде крупных библиотек.
Для цитирования:
Мазурицкий А.М. Кризис библиотечно-информационного образования, или По ком звонит колокол. Научные и технические библиотеки. 2018;(5):14-23. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2018-5-14-23
For citation:
Mazuritsky A.M. The library and information education crisis, or For whom the bell tolls. Scientific and Technical Libraries. 2018;(5):14-23. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2018-5-14-23