Preview

Научные и технические библиотеки

Расширенный поиск

Специалист библиотеки по работе в социальных сетях: общественная нагрузка или штатная единица?

https://doi.org/10.33186/1027-3689-2019-3-63-74

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены проблемы интеграции библиотечных услуг в социальные медиа. Раскрыты основные направления деятельности библиотечного специалиста, занимающегося работой в социальных медиа. Высказано мнение о том, что библиотечный аккаунт в социальных сетях выполняет не только маркетинговую, но и просветительскую, и сервисную функции. На примере прикладного исследования «Деятельность муниципальных общедоступных библиотек Белгородской области на медиаплощадках», проведённого в2016 г. Белгородской государственной универсальной научной библиотекой, перечислены недостатки представительства муниципальных библиотек региона в социальных сетях. Среди них: отсутствие системы и низкая периодичность размещения информации, некорректное оформление аккаунтов, непродуманная навигация, недостаточная оперативность при ответах на запросы пользователей и поддержании диалога. Обосновано, что недостаточная реализация потенциала социальных сетей как ресурса продвижения библиотек и площадки для полноценного библиотечно-информационного обслуживания обусловлена кадровым потенциалом. Сделан вывод: в библиотеке, имеющей представительство в социальных сетях, должен быть сотрудник по работе в социальных сетях на отдельной ставке, который также занимается дистанционным библиотечно-информационным обслуживанием.

Об авторе

О. С. Холхунова
Чернянская центральная районная библиотека
Россия

Холхунова Ольга Станиславовна, заведующая отделом краеведения 

Белгородская область



Список литературы

1. Шестеркина Л. П. Основные характеристики новых социальных медиа / Л. П. Шестеркина, И. Д. Борченко // Учёные записки ЗабГУ. – № 2 (55). – 2014. – С. 107–111.

2. Фейнберг А. Русский день в Давосе: санкции, реформы и новая бизнес-культура [Электронный ресурс] / Антон Фейнберг, Олег Макаров // РБК : сайт. – 2017. – 19 янв. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/economics/19/01/2017/5880e7b09a794757cd69ac58 (дата обращения: 10.07.2018).

3. Об итогах работы управления культуры области, государственных учреждений культуры и искусства, органов культуры муниципальных образований области в 2017 году, задачах отрасли на 2018 год : Информ.-аналит. докл. [Электронный ресурс] / Управление культуры Белгородской области. – Режим доступа: https://yadi.sk/d/tEe0pBAc3X8sRV (дата обращения: 11.07.2018).

4. Елисина Е. Ю. Электронные услуги библиотек / Е. Ю. Елисина. – Санкт-Петербург : Профессия, 2010. – 304 с.

5. Библиотеки в соцмедиа: куда двигаться дальше? // Унив. кн. – 2013. – № 7. – C. 56–57.

6. Методические рекомендации по введению в муниципальных библиотеках Белгородской области норм времени на работы, выполняемые в социальных сетях [Электронный ресурс]/ Белгородская государственная универсальная научная библиотека. – Режим доступа: http://sitenew.bgunb.ru/VMethodist/index.files/resource/research/prilojenie2.pdf (дата обращения: 11.07.2018).

7. Проект «Правил поведения сотрудников библиотеки в социальных сетях» [Электронный ресурс] // Коммерсант.ru. Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3287666 (дата обращения: 09.07.2018).

8. Амлинский Л. З. Дистанционное библиотечно-информационное обслуживание: каким ему быть? // Науч. и техн. б-ки. – 2012. – № 11. – C. 18–24.

9. Дворкина М. Я. Дистанционное библиотечное обслуживание: сущность и реализация в современных условиях / М. Я. Дворкина, Е. Ю. Елисина // Библиотековедение. – 2015. – № 5. – С. 38–43.

10. Тикунова И. П. Организация нормирования труда в библиотеке : сб. норматив., метод. и информ. материалов / Министерство культуры Российской Федерации, Межведомственная рабочая группа по разработке предложений по инновационному развитию библиотек, Российская государственная библиотека ; И. П. Тикунова. – Москва : Пашков дом, 2017. – 454 с.

11. «Культурный регион» : проект по созданию единой инфраструктуры в области культуры и туризма. – Режим доступа: https://bel.cultreg.ru/ (дата обращения: 18.11.2018).

12. Дворкина М. Я. Тенденции развития организационной структуры управления обслуживанием областных и краевых библиотек Российской Федерации / М. Я. Дворкина // Библиотековедение. – 2018. – № 1. – С. 16–22.

13. АИС «Единое информационное пространство в сфере культуры» : проект Министерства культуры Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://all.culture.ru/ (дата обращения: 13.07.2018).


Для цитирования:


Холхунова О.С. Специалист библиотеки по работе в социальных сетях: общественная нагрузка или штатная единица? Научные и технические библиотеки. 2019;(3):63-74. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2019-3-63-74

For citation:


Kholkhunova O.S. Librarian in charge of social media: Volunteering or staffing position? Scientific and Technical Libraries. 2019;(3):63-74. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2019-3-63-74

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1027-3689 (Print)