Специалист библиотеки по работе в социальных сетях: общественная нагрузка или штатная единица?
https://doi.org/10.33186/1027-3689-2019-3-63-74
Аннотация
Рассмотрены проблемы интеграции библиотечных услуг в социальные медиа. Раскрыты основные направления деятельности библиотечного специалиста, занимающегося работой в социальных медиа. Высказано мнение о том, что библиотечный аккаунт в социальных сетях выполняет не только маркетинговую, но и просветительскую, и сервисную функции. На примере прикладного исследования «Деятельность муниципальных общедоступных библиотек Белгородской области на медиаплощадках», проведённого в2016 г. Белгородской государственной универсальной научной библиотекой, перечислены недостатки представительства муниципальных библиотек региона в социальных сетях. Среди них: отсутствие системы и низкая периодичность размещения информации, некорректное оформление аккаунтов, непродуманная навигация, недостаточная оперативность при ответах на запросы пользователей и поддержании диалога. Обосновано, что недостаточная реализация потенциала социальных сетей как ресурса продвижения библиотек и площадки для полноценного библиотечно-информационного обслуживания обусловлена кадровым потенциалом. Сделан вывод: в библиотеке, имеющей представительство в социальных сетях, должен быть сотрудник по работе в социальных сетях на отдельной ставке, который также занимается дистанционным библиотечно-информационным обслуживанием.
Об авторе
О. С. ХолхуноваРоссия
Холхунова Ольга Станиславовна, заведующая отделом краеведения
Белгородская область
Список литературы
1. Шестеркина Л. П. Основные характеристики новых социальных медиа / Л. П. Шестеркина, И. Д. Борченко // Учёные записки ЗабГУ. – № 2 (55). – 2014. – С. 107–111.
2. Фейнберг А. Русский день в Давосе: санкции, реформы и новая бизнес-культура [Электронный ресурс] / Антон Фейнберг, Олег Макаров // РБК : сайт. – 2017. – 19 янв. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/economics/19/01/2017/5880e7b09a794757cd69ac58 (дата обращения: 10.07.2018).
3. Об итогах работы управления культуры области, государственных учреждений культуры и искусства, органов культуры муниципальных образований области в 2017 году, задачах отрасли на 2018 год : Информ.-аналит. докл. [Электронный ресурс] / Управление культуры Белгородской области. – Режим доступа: https://yadi.sk/d/tEe0pBAc3X8sRV (дата обращения: 11.07.2018).
4. Елисина Е. Ю. Электронные услуги библиотек / Е. Ю. Елисина. – Санкт-Петербург : Профессия, 2010. – 304 с.
5. Библиотеки в соцмедиа: куда двигаться дальше? // Унив. кн. – 2013. – № 7. – C. 56–57.
6. Методические рекомендации по введению в муниципальных библиотеках Белгородской области норм времени на работы, выполняемые в социальных сетях [Электронный ресурс]/ Белгородская государственная универсальная научная библиотека. – Режим доступа: http://sitenew.bgunb.ru/VMethodist/index.files/resource/research/prilojenie2.pdf (дата обращения: 11.07.2018).
7. Проект «Правил поведения сотрудников библиотеки в социальных сетях» [Электронный ресурс] // Коммерсант.ru. Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3287666 (дата обращения: 09.07.2018).
8. Амлинский Л. З. Дистанционное библиотечно-информационное обслуживание: каким ему быть? // Науч. и техн. б-ки. – 2012. – № 11. – C. 18–24.
9. Дворкина М. Я. Дистанционное библиотечное обслуживание: сущность и реализация в современных условиях / М. Я. Дворкина, Е. Ю. Елисина // Библиотековедение. – 2015. – № 5. – С. 38–43.
10. Тикунова И. П. Организация нормирования труда в библиотеке : сб. норматив., метод. и информ. материалов / Министерство культуры Российской Федерации, Межведомственная рабочая группа по разработке предложений по инновационному развитию библиотек, Российская государственная библиотека ; И. П. Тикунова. – Москва : Пашков дом, 2017. – 454 с.
11. «Культурный регион» : проект по созданию единой инфраструктуры в области культуры и туризма. – Режим доступа: https://bel.cultreg.ru/ (дата обращения: 18.11.2018).
12. Дворкина М. Я. Тенденции развития организационной структуры управления обслуживанием областных и краевых библиотек Российской Федерации / М. Я. Дворкина // Библиотековедение. – 2018. – № 1. – С. 16–22.
13. АИС «Единое информационное пространство в сфере культуры» : проект Министерства культуры Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://all.culture.ru/ (дата обращения: 13.07.2018).
Рецензия
Для цитирования:
Холхунова О.С. Специалист библиотеки по работе в социальных сетях: общественная нагрузка или штатная единица? Научные и технические библиотеки. 2019;(3):63-74. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2019-3-63-74
For citation:
Kholkhunova O.S. Librarian in charge of social media: Volunteering or staffing position? Scientific and Technical Libraries. 2019;(3):63-74. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2019-3-63-74