Preview

Научные и технические библиотеки

Расширенный поиск

Кейс-стади как метод изучения информационно-этических ситуаций в научно-исследовательской деятельности современного российского вузовского сообщества

https://doi.org/10.33186/1027-3689-2016-1-41-50

Полный текст:

Аннотация

Обоснована актуальность задачи создания типологии информационно-этических ситуаций, возникающих в процессе научной деятельности в вузе, с использованием метода кейс-стади. Проанализировано содержание информационной этики и предложена дефиниция понятия «информационно-этическая ситуация». На основе типологии этических дилемм А. Гева и этики ответственности В. Канке рассмотрены материалы, собранные в ходе исследования информационной этики студентов Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина, и мини-кейсы, созданные на основе практики Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища им. генерала армии В. Ф. Маргелова. Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта № 15-03-00049.

Об авторах

Т. В. Ерёменко
Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина
Россия


О. Г. Меркулова
Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище им. генерала армии В. Ф. Маргелова
Россия


Список литературы

1. Большая психологическая энциклопедия. - Режим доступа: http://psychology. academic.ru

2. Галинская И. Л., Панченко А. И. Этико-правовое пространство информационно-компьютерных технологий // Новые инфокоммуникационные технологии в социально-гуманитарных науках и образовании. - Москва : Логос, - 2003. - С. 112-132

3. Ерёменко Т. В. Метод кейс-стади в подготовке библиотечного менеджера : учеб.-метод. пособие для студентов библ.-информ. фак-тов и слушателей системы дополнит. проф. библ.-информ. образования. - Белгород ; Рязань, 2008. - 114 с

4. Канке В. А. Философия : учеб. пособие для студентов высш. и средних спец. учеб. заведений. - Москва : Логос, 2001. - 272 с

5. Левичев О. Ф. Этическое мышление и особенности актуализации его развития // Вест. практ. психологии образования. - 2010. - № 3(24). - С. 54-62

6. Манжуева О. М. Информационная этика современного общества // Известия ТПУ. - 2013. - № 6 - С. 288-292

7. Пантелеева О. В. Педагогическое проектирование ситуаций выбора поступка в этическом образовании младших школьников : дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. - Омск, 2000. - 197 c

8. Сергеев А. С. Проблематика информационной этики в отечественной мысли // Дискурсы этики. - 2012. - № 1. - С. 82-91

9. Сторчевой М. А. Нормативная этика бизнеса: проблемы применения // Вест. Санкт-Петерб. ун-та. Серия «Менеджмент». - 2009. - Сер. 8. - Вып. 3. - С. 121-148


Для цитирования:


Ерёменко Т.В., Меркулова О.Г. Кейс-стади как метод изучения информационно-этических ситуаций в научно-исследовательской деятельности современного российского вузовского сообщества. Научные и технические библиотеки. 2016;(1):41-50. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2016-1-41-50

For citation:


Eremenko T., Merkulova O. Case studies as the method to investigate into information ethical situations in research activities of Russian university community. Scientific and Technical Libraries. 2016;(1):41-50. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2016-1-41-50

Просмотров: 40


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1027-3689 (Print)