Университетская библиотека в информационной образовательной среде. К 155-летию РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева
https://doi.org/10.33186/1027-3689-2020-12-189-201
Аннотация
Информационное пространство университета рассмотрено как часть образовательной среды, способствующей успешной социальной и профессиональной адаптации студентов. Проведено в пилотном режиме исследование восприятия студентами информационной составляющей образовательной среды. В 2019–2020 учебном году в Российском государственном аграрном университете – МСХА им. К. А. Тимирязева. Проанализирована роль университетской библиотеки в образовательной среде вуза. Подчёркнуты исторические особенности ЦНБ им. Н. И. Железнова. Перечислены информационные продукты, создаваемые библиотекой вуза, и внешние информационные ресурсы (специализированные базы данных, сайты и серверы ведущих учреждений в области сельского хозяйства) к которым организован доступ. Подчёркнуты продуктивность совместной деятельности информационных специалистов и преподавателей университета и роль библиотеки в воспитании информационной культуры будущих специалистов и в формировании их позитивного информационного поведения. Подведены итоги и намечены перспективы работы ЦНБ по созданию и сохранению благоприятной среды для формирования профессиональных компетенций и социальной адаптации студентов университета.
Об авторах
О. Ф. АнтоноваРоссия
Антонова Ольга Феликсовна – заместитель директора Центральной научной библиотеки
Москва
О. Б. Сладкова
Россия
Сладкова Ольга Борисовна – доктор культурологии, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, профессор кафедры педагогики и психологии
профессионального образования
Москва
Список литературы
1. Антопольский А. Б. Информационная политика в сфере науки и образования: проблемы и задачи // Управление образованием: теория и практика. – 2015. – № 2. – С. 62–69.
2. Лопатина Н. В. Информационно-образовательная среда вуза: от теории к практике // Информ. ресурсы России. – 2018. – № 5. – С. 35–38.
3. Носкова Т. Н. Сетевая образовательная коммуникация : моногр. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. – 178 с.
4. Панов В. И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. – Санкт-Петербург : Питер, 2007. – 352 с..
5. Панюкова Ю. Г. Психосемантический анализ пространственных и темпоральных характеристик разных видов информационной среды // Вестн. Удмур. ун-та. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 27. – № 3. – С. 339–347.
6. Пирумова Л. Н. Использование современных технологий в информационном обслуживании аграрной науки // Бюл. РБА. – 2013. – № 68. – С. 123–132.
7. Сладкова О. Б., Пирумова Л. Н., Пирумов А. А. Поисковые системы в удовлетворении отраслевых информационных потребностей (на примере агропромышленного комплекса) // Информ. ресурсы России. – 2012. – № 1. – С. 13–15.
8. Степанов В. К. Библиотека и библиотекари в ближайшие двадцать лет, или В ожидании сингулярности / В. К. Степанов // Науч. и техн. б-ки. – 2018. – № 1. – С. 19–31.
9. Ясвин В. А. Оценка студентами университетской среды на основе метода векторного моделирования // Изв. Сарат. ун-та. – 2012. – Т. 1. – Вып. 2. – С. 33–37.
10. Gibson A. Measuring Business Student Satisfaction: a Review and Summary of the Major Predictors //Journal of Higher Education Policy and Management. – 2010. – V. 32. – Iss. 3. – P. 251–259. – URL: https://doi.org/10.1080/13600801003743349.
11. Farahmandian S., Minavand H., Afshardost M. Perceived Service Quality and Student Satisfaction in Higher Education // JOSR Journal of Business and Management. – 2013. – V. 12. – Iss. 4. – P. 65–74. – URL: https://doi.org/10.9790/48X-1246574.
12. Understanding Students’ Preferences toward the Smart Classroom Learning Environment: Development and Validation of an Instrument / J. MacLeod, H. Hao Yang, Zhu Sha, Li Yanhong // Computers and Education. – 2018. – V. 122. – H. 80–91. – URL: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2018.03.015.
Рецензия
Для цитирования:
Антонова О.Ф., Сладкова О.Б. Университетская библиотека в информационной образовательной среде. К 155-летию РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева. Научные и технические библиотеки. 2020;(12):189-201. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2020-12-189-201
For citation:
Antonova O.F., Sladkova O.B. The university library within Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy. Scientific and Technical Libraries. 2020;(12):189-201. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2020-12-189-201