Preview

Научные и технические библиотеки

Расширенный поиск

Компетентностная модель модернизации высшего библиотечного образования: опыт Украины

https://doi.org/10.33186/1027-3689-2021-1-133-146

Полный текст:

Аннотация

Охарактеризованы особенности перехода высшего библиотечного образования на Украине от квалификационной модели подготовки кадров к компетентностной. Рассмотрена система трёхуровневой подготовки: «бакалавр – магистр – доктор философии» по новой интегрированной специальности «Информационное, библиотечное и архивное дело». Раскрыта методика реализации компетентностного подхода в ходе разработки и утверждения стандартов высшего образования по указанной специальности для первого (бакалаврского), второго (магистерского) и третьего (образовательно-научного) уровней высшего образования. Особое внимание уделено системному подходу к формированию перечня компетентностей. Представлен опыт разработки образовательно-научной программы подготовки докторов философии по новой специальности, ориентированной на сотрудничество с соискателями высшего образования и их будущими работодателями, формирование индивидуальной траектории развития профессиональных компетентностей соискателей учёной степени; учёт стартовых возможностей, научного и образовательного потенциала аспирантов, повышение их самомотивации. Обоснована необходимость менеджмента качества подготовки библиотечных кадров, который опирается на мониторинг и постоянный пересмотр содержания и структуры образовательных программ. Среди названных критериев: проектирование и цели образовательной программы, её структура и содержание; формы и методы обучения, его доступность; система контроля и оценивания результатов обучения; качество кадровых ресурсов; комфортность образовательной среды и её материально-техническая база; система внутреннего обеспечения качества образования; прозрачность и публичность функционирования образовательной программы.

Для цитирования:


Давыдова И.А., Кушнаренко Н.Н., Соляник А.А., Марьина А.Ю. Компетентностная модель модернизации высшего библиотечного образования: опыт Украины. Научные и технические библиотеки. 2021;1(1):133-146. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2021-1-133-146

For citation:


Davydova I.A., Kushnarenko N.N., Solyanik A.A., Maryina A.Yu. Competence-based model for modernization of higher library education: Ukraine’s experience. Scientific and Technical Libraries. 2021;1(1):133-146. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2021-1-133-146

Просмотров: 669


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1027-3689 (Print)
ISSN 2686-8601 (Online)