Маркетинговые технологии в помощь стратегическому планированию
https://doi.org/10.33186/1027-3689-2017-5-36-48
Аннотация
Рассмотрены задачи управленческой функции библиотечного маркетинга в определении стратегических направлений и конкретных действий по выявлению неудовлетворённого спроса пользователей, определению круга потенциальных потребителей и конкурентоспособности информационно-библиотечных продуктов и услуг. Показано, что в практической деятельности библиотек целесообразно рационально сочетать некоммерческий и коммерческий маркетинг. При этом коммерческий библиотечный маркетинг можно рассматривать как актуальный способ стратегического планирования. Приведены стратегические направления и конкретные мероприятия по продвижению информационно-библиотечных ресурсов, продуктов и услуг в Муниципальной информационно-библиотечной системе Новокузнецка.
Об авторе
Е. Э. Протопопова
Муниципальная информационно-библиотечная система Новокузнецка
Россия
Список литературы
1. Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной деятельности. (Маркетинг в системе управления библиотекой) : учеб. пособие для вузов и колледжей культуры и искусств / В. К. Клюев, Е. М. Ястребова. - 2-е изд., дораб. и доп. - Москва : Изд-во Моск. гос. ун-та культуры и искусств, 1999. - 144 с
2. Маркетинговые основания в библиотечной деятельности : учеб. пособие / Паршукова Галина Борисовна. - Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2005. - 151 с
3. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности / Суслова И. М., Клюев В. К. - Санкт-Петербург : Профессия, 2010. - 600 с
4. Стратегическое управление библиотекой / И. М. Суслова. - Москва : МЦБС, 2008. - 230 с
Просмотров:
524