Аннотация
Рецензия на монографию Инны Николаевны Дорониной (Доронина И. Н. Функциональное моделирование библиотечно-информационных образовательных систем : науч. изд. / И. Н. Доронина. - Москва : Пашков дом, 2016. - 190 с.). Подчёркнуто, что автор монографии аргументированно выбрала методологию и показала, как превратить учебно-методический комплекс в систему знаний студентов, заложенную в соответствующий направлению образования ФГОС высшего профессионального образования, который предусматривает приобретение студентами необходимых компетенций. Впервые разработана технология формирования учебно-методического комплекса для студентов гуманитарной сферы, базирующаяся на принципах, ранее применяемых для решения сложных задач при создании крупномасштабных систем в телефонной связи, промышленности, управлении. На примере внедрения функциональной модели компетентностно-ориентированного учебного кластера «Проектирование информационных систем» И. Н. Доронина показывает, как повышается качество профессиональной подготовки библиотечных кадров. В рецензии не только дана характеристика разделов монографии, но и прокомментирован материал с точки зрения его научного уровня, возможности и целесообразности применения. Отмечено, что для применения методологии функционального моделирования разработчикам учебно-методических комплексов необходимы определённые базовые знания, в том числе в области высшей математики и теории систем.