Preview

Научные и технические библиотеки

Расширенный поиск

Дополнительное профессиональное библиотечно-информационное образование: концептуально-методологические основы и механизмы формирования системы

https://doi.org/10.33186/1027-3689-2018-5-24-35

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрена роль дополнительного профессионального библиотечно-информационного образования как неотъемлемого звена системы непрерывного образования, обосновано его важное значение для формирования библиотечных специалистов новой формации. Раскрыто влияние ДПО как эффективной площадки освоения и генерации новых идей, трансляции инновационного опыта и развития профессиональных коммуникаций на модернизацию библиотечного дела. Сделан вывод о том, что главная целевая установка современных моделей дополнительного библиотечно-информационного образования – содействие профессиональной социализации библиотекаря.

Охарактеризованы базовые методологические основы ДПО: инновационность обучения, интеграция образовательного процесса и библиотечной практики, его социальная открытость и динамизм. Определены механизмы перехода от дискретного этапа развития дополнительного библиотечно-информационного образования к системному: вертикально-горизонтальное взаимодействие структур ДПО, преемственность и последовательность ступеней образовательного процесса, управление его качеством, рациональное сочетание онлайни оффлайн-обучения. Подчёркнута необходимость общественной профессиональной аккредитации и сертификации образовательных программ альтернативных структур (включая библиотеки), которые не имеют соответствующих лицензий, а также регулярного мониторинга образовательной системы.

Об авторе

Т. Я. Кузнецова
Научно-образовательный центр «АПРИКТ» МГИКа
Россия

Кузнецова Татьяна Яковлевна, кандидат педагогических наук, доцент, старший научный 

г. Химки, Московская обл.



Список литературы

1. Концепция дополнительного профессионального библиотечного образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rba.ru/content/ about/doc/concept2.php

2. Кузнецова Т. Я. Кадровая ситуация в российских библиотеках и пути развития профессионального потенциала отрасли / Т. Я. Кузнецова // Информ. бюл. РБА. – № 80. – Москва : Государственная публичная историческая библиотека России, 2017. – С. 132–138.

3. Кузнецова Т. Я. Повышение квалификации и переподготовка – базовое звено непрерывного библиотечно-информационного образования / Т. Я. Кузнецова // Непрерыв. библ.информ. образование : науч.-метод. конф. – С.-Петербург, 2015. – С. 32–37. – (Тр. СПбГИК; т. 205).

4. Подготовка и переподготовка специалистов библиотечно-информационной сферы ежегод. межведоств. сб. науч. тр. – Москва : ГПНТБ России, 2005. – 104 с.

5. Справка на коллегию Минкультуры России по дополнительному профессиональному библиотечному образованию 5.03.2003 г. : Офиц. док. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nlr.ru/news/rnbinfo/2003/3-1.htm

6. Сукиасян Э. Р. Библиотечная профессия. Кадры. Непрерывное образование : сб. статей и докладов / Сукиасян Э. Р. – Москва : ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 448 с.

7. Третьяков А. Л., Чурашева О. Л. Непрерывное библиотечно-информационное образование в контексте мирового образовательного пространства / Третьяков А. Л., Чурашева О. Л. // Челяб. гуманитарий. – 2017. – № 1 (38). – С. 81–85.


Для цитирования:


Кузнецова Т.Я. Дополнительное профессиональное библиотечно-информационное образование: концептуально-методологические основы и механизмы формирования системы. Научные и технические библиотеки. 2018;(5):24-35. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2018-5-24-35

For citation:


Kuznetsova T.Y. Advanced professional library information education: Conceptual and methodological foundations and mechanisms. Scientific and Technical Libraries. 2018;(5):24-35. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2018-5-24-35

Просмотров: 60


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1027-3689 (Print)