Preview

Научные и технические библиотеки

Расширенный поиск

Стратегия чтения студентов бакалавриата и магистратуры направления подготовки «Библиотечно-информационная деятельность»

https://doi.org/10.33186/1027-3689-2020-7-29-48

Полный текст:

Аннотация

Представлены результаты исследования, посвящённого применению стратегии чтения студентами информационно-библиотечного факультета. Разработанная методика базируется на видах чтения (по цели и способам) и информационных ресурсах, необходимых для каждого из них. Виды «чтения в целях образования» в рассматриваемой стратегии располагаются в зависимости от их приоритетности: для студентов бакалавриата на первом месте – учебное, затем – общекультурное, самообразовательное, научное и досуговое чтение; для студентов магистратуры – научное, учебное, самообразовательное, общекультурное и досуговое чтение. Выявлено, что дифференциация чтения в целях образования выступает условием реализации стратегиального подхода в процессе формирования читательской компетентности будущего библиотекаря, позволяет успешно овладеть всеми компетенциями, необходимыми для профессиональной деятельности, развития целостной системы подготовки библиотечных кадров на единой концептуальной основе. В статье раскрыта методика работы с видами чтения отдельно для студентов бакалавриата и магистратуры. Приведены результаты эксперимента контрольных и экспериментальных групп студентов. Особое внимание уделено взаимосвязи видов чтения с формируемыми компетенциями, необходимыми будущим библиотечным специалистам. Сделан вывод: применение студентами стратегии чтения существенно повышает уровень овладения компетенциями и способами работы с образовательной информацией.

Об авторах

Н. В. Грушевская
Краснодарский государственный институт культуры
Россия

Грушевская Наталия Витальевна – канд. пед. наук, старший преподаватель

Краснодар



Л. С. Финогина
Краснодарский государственный институт культуры
Россия

Финогина Лилия Сергеевна – канд. пед. наук, заведующая кафедрой

Краснодар



Н. Л. Голубева
Краснодарский государственный институт культуры
Россия

Голубева Наталья Леонидовна – доктор пед. наук, доцент, профессор

Краснодар



Список литературы

1. Грушевская Н. В. Формирование читательской компетентности будущих библиотечных специалистов: концептуальные основы и условия реализации : специальность 05.25.03 – Библиотековедение, библиографоведение и книговедение : дис. … канд. пед. наук / Грушевская Наталия Витальевна ; Моск. гос. ин-т культуры. – Москва, 2019. – 254 с. – Библиогр.: с. 191–234.

2. Сметанникова Н. Н. Стратегиальный подход к обучению чтению (междисциплинарные проблемы чтения и грамотности) / Н. Н. Сметанникова. – Москва : Школьная библиотека, 2005. – 512 с.

3. Сметанникова Н. Н. Обучение стратегиям чтения в 5–9-х классах: как реализовать ФГОС : пособие для учителя / Н. Н. Сметанникова. – Москва : Баласс, 2013. – 126 с. : ил., табл.

4. Сметанникова Н. Н. Участь чтения / Н. Н. Сметанникова // Октябрь. – 2005. – № 3. – С. 140–146.

5. Сметанникова Н. Н. Чтение и грамотность / Н. Н. Сметанникова // Как разорвать замкнутый круг: поддержка и развитие чтения: проблемы и возможности. – Москва : МЦБС, 2007. – 184 с.

6. Старикова О. Г. Современные образовательные стратегии высшей школы: полипарадигмальный подход : автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08 : защищена 30.06.2011 / Старикова Ольга Георгиевна. – Краснодар, 2011. – 48 с.

7. Пранцова Г. В. Современные стратегии чтения: теория и практика. Смысловое чтение и работа с текстом : учеб. пособие / Г. В. Пранцова, Е. С. Романичева. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Форум, 2016. – 368 с.


Для цитирования:


Грушевская Н.В., Финогина Л.С., Голубева Н.Л. Стратегия чтения студентов бакалавриата и магистратуры направления подготовки «Библиотечно-информационная деятельность». Научные и технические библиотеки. 2020;(7):29-48. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2020-7-29-48

For citation:


Grushevskaya N.V., Finogina L.S., Golubeva N.L. The reading strategy of undergraduate and graduate students in the direction of preparation “Library and Information Activities”. Scientific and Technical Libraries. 2020;(7):29-48. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2020-7-29-48

Просмотров: 41


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1027-3689 (Print)
ISSN 2686-8601 (Online)