Preview

Научные и технические библиотеки

Расширенный поиск

Стратегия чтения студентов бакалавриата и магистратуры направления подготовки «Библиотечно-информационная деятельность»

https://doi.org/10.33186/1027-3689-2020-7-29-48

Полный текст:

Аннотация

Представлены результаты исследования, посвящённого применению стратегии чтения студентами информационно-библиотечного факультета. Разработанная методика базируется на видах чтения (по цели и способам) и информационных ресурсах, необходимых для каждого из них. Виды «чтения в целях образования» в рассматриваемой стратегии располагаются в зависимости от их приоритетности: для студентов бакалавриата на первом месте – учебное, затем – общекультурное, самообразовательное, научное и досуговое чтение; для студентов магистратуры – научное, учебное, самообразовательное, общекультурное и досуговое чтение. Выявлено, что дифференциация чтения в целях образования выступает условием реализации стратегиального подхода в процессе формирования читательской компетентности будущего библиотекаря, позволяет успешно овладеть всеми компетенциями, необходимыми для профессиональной деятельности, развития целостной системы подготовки библиотечных кадров на единой концептуальной основе. В статье раскрыта методика работы с видами чтения отдельно для студентов бакалавриата и магистратуры. Приведены результаты эксперимента контрольных и экспериментальных групп студентов. Особое внимание уделено взаимосвязи видов чтения с формируемыми компетенциями, необходимыми будущим библиотечным специалистам. Сделан вывод: применение студентами стратегии чтения существенно повышает уровень овладения компетенциями и способами работы с образовательной информацией.

Для цитирования:


Грушевская Н.В., Финогина Л.С., Голубева Н.Л. Стратегия чтения студентов бакалавриата и магистратуры направления подготовки «Библиотечно-информационная деятельность». Научные и технические библиотеки. 2020;(7):29-48. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2020-7-29-48

For citation:


Grushevskaya N.V., Finogina L.S., Golubeva N.L. The reading strategy of undergraduate and graduate students in the direction of preparation “Library and Information Activities”. Scientific and Technical Libraries. 2020;(7):29-48. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2020-7-29-48

Просмотров: 646


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1027-3689 (Print)
ISSN 2686-8601 (Online)