БИБЛИОТЕЧНАЯ ПРОФЕССИЯ. КАДРЫ. ОБРАЗОВАНИЕ
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ. ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БИБЛИОТЕКАХ
ОБЗОРЫ. РЕЦЕНЗИИ
Рец. на кн.: Мазурицкий А. М. Библиотеки в годы Великой Отечественной войны : учеб. пособие. – Орёл, 2020. – 139 с.
Рассмотрено учебное пособие, посвящённое истории отечественного библиотечного дела в период Великой Отечественной войны. Представлен обзор структуры пособия. Дидактический анализ показывает: изложение логично и способствует раскрытию учебного материала, который имеет важное воспитательное значение. В плане научной дискуссии высказаны рекомендации по дальнейшему развитию темы. К ним относятся следующие: 1) обеспечение средствами библиотечного дела высокого морального духа и боевого настроя бойцов Красной армии (фронтовые и флотские библиотеки); 2) библиотечное обеспечение лечебного процесса и библиотерапия (госпитальные библиотеки); 3) библиотечно-информационное обеспечение перспективных научно-технических разработок (заводские научно-технические библиотеки); 4) библиотечное дело в системе культурно-просветительской и морально-психологической поддержки жителей блокадного Ленинграда; 5) поддержка средствами библиотечного дела высокого морального духа и веры населения в победу над врагом. Отмечены своевременность и актуальность рассматриваемого учебного пособия; подчёркнута необходимость подготовить учебник по истории библиотечного строительства в период Великой Отечественной войны.
Рец. на кн.: Столяров Ю. Н. Возвращённый Рубакин / Ю. Н. Столяров. – Москва : РШБА, 2019. — 416 с. : ил.
Монография Ю. Н. Столярова уникальна по масштабности рассмотрения автором многогранной творческой и общественной деятельности Н. А. Рубакина как библиотековеда, библиографа и библиографоведа, книговеда, библиопсихолога, социолога книги и читателя, популяризатора науки, талантливого писателя, просветителя-энциклопедиста. Корректное использование автором исследовательского потенциала диалектического подхода впервые на солидном методологическом уровне позволило доказать жизнеспособность главного научного детища Рубакина — теории библиопсихологии, построенной на объективной научной основе и беспрецедентной эмпирической базе. В монографии впервые введены в научный оборот богатейшие фактологические и документальные свидетельства, подтверждающие, что разработанная учёным методика соединения книги и читателя опередила своё время на целое столетие. Охарактеризовано влияние предшественников, учителей и учеников Н. А. Рубакина на формирование теории и методики библиопсихологии. Научную и историческую ценность представляет опубликование составленных Рубакиным библиопсихологических портретов известных деятелей своего времени. В рецензии подчёркнуто, что монография Ю. Н. Столярова способствует существенному приросту библиотековедческого знания и выступает мощным катализатором дальнейшего осмысления вклада Н. А. Рубакина в мировую книжную культуру.
НАША ИСТОРИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ
ISSN 2686-8601 (Online)