Preview

Научные и технические библиотеки

Расширенный поиск

Опыт подготовки магистров в Восточно-Сибирском государственном институте культуры

https://doi.org/10.33186/1027-3689-2021-7-97-112

Полный текст:

Аннотация

В статье обобщён опыт подготовки магистрантов по направлению 51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность», профиль «Теория и методология библиотечно-педагогической деятельности».  Рассмотрена история развития библиотечной магистратуры во ВСГИКе; охарактеризованы кадровый состав педагогов, привлечённых к её реализации, и контингент обучающихся в магистратуре. Содержание учебного плана проанализировано с точки зрения его наполнения дисциплинами библиотечно-библиографической, психолого-педагогической и управленческой направленности. Определены задачи подготовки магистрантов: воспитание думающих библиотекарей, осознающих библиотечные проблемы; повышение теоретико-методологического уровня; включение в осмысление (выявление смыслов) перспектив развития библиотечно-информационной сферы; развитие научно-методологического потенциала. Отражены методологические подходы и методика преподавания на примере учебных дисциплин «Методология библиотечно-педагогической деятельности», «Библиотечная профессиология», «Организация и методика библиотековедческих, библиографических, книговедческих исследований», «Библиотечная среда и пространство», «Деловой этикет в библиотеке». Акцент сделан на развитие профессиональных (жёстких) и личностных (мягких) компетенций: критического мышления, эмпатии, коммуникационных способностей и др. Раскрыт авторский опыт использования в учебном процессе педагогических технологий: интеллект-карты, пазл-технология, кейсы, дискуссии, презентации и т.д. Охарактеризованы содержательное наполнение всех видов практик, тематика выполняемых магистрантами выпускных квалификационных работ.

Об авторах

С. А. Езова
Восточно-Сибирский государственный институт культуры
Россия

Езова Светлана Андреевна канд. пед. наук, профессор кафедры библиотечно-информационных ресурсов Восточно-Сибирского государственного института культуры

Улан-Удэ



Е. А. Кучмурукова
Восточно-Сибирский государственный институт культуры
Россия

Кучмурукова Екатерина Александровна канд. ист. наук, декан гуманитарно-информационного факультета, доцент кафедры библиотечно-информационных ресурсов Восточно-Сибирского государственного института культуры

Улан-Удэ



Список литературы

1. Соколов А. В., Столяров Ю. Н. Концепция реализации библиотечно-информационной магистратуры в России / А. В. Соколов, Ю. Н. Столяров // Науч. и техн. б-ки. – 2014. – № 11. – С. 5–28.

2. Соколов А. В. О бедном магистре замолвите слово / А. В. Соколов // Там же. – 2012. – № 10. – С. 5–15.

3. Сукиасян Э. Р. Библиотечная магистратура и судьба библиотечного образования в России / Э. Р. Сукиасян // Там же. – 2017. – № 10. – С. 69–80.

4. Клюев В. К. Традиции и новации отраслевой магистерской подготовки (на примере Московского государственного института культуры / В. К. Клюев // Библиотековедение. – 2016. – Т. 65 (5). – С. 593–599.

5. Клюев В. К. Формирование проектных компетенций при двухуровневом вузовском обучении студентов по направлению «Библиотечно-информационная деятельность» / В. К. Клюев // Науч. и техн. б-ки. – 2020. – № 7. – С. 15–28.

6. Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки [Электронный ресурс] // Рос. библ. ассоц. : офиц. сайт. – Режим доступа: http://www.rba.ru/cms_rba/news/upload-files/news/2014/04_12/modstandart.pdf (дата обращения: 18.03.2021).

7. Тихомирова И. И. Библиотечная педагогика, или Воспитание книгой : учеб.- метод. пособие для библиотекарей, работающих с детьми / И. И. Тихомирова. – Санкт- Петербург : Профессия, 2011. – 384 с.

8. Иванова Г. А. Библиотечная педагогика : учеб. пособие для студентов по специальности «Библ.-информ. деятельность» / Г. А. Иванова. – Москва : МГИК, 2015. – 224 с.

9. Сукиасян Э. Р. Библиотека. Книга. Читатель : избр. ст. 2005–2020 гг. / Э. Р. Сукиасян. – Санкт-Петербург : Профессия, 2020. – 480 с.

10. Езова С. А., Кучмурукова Е. А. Этико-коммуникативная компетенция студентов: пути формирования и развития / С. А. Езова, Е. А. Кучмурукова // Библиотековедение. – 2019. – Т. 68. – № 3. – С. 311–319.

11. Езова С. А. О взаимосвязи универсальных компетенций в поведении библиотекаря: критическое мышление (рефлексия) и эмоциональный интеллект (эмпатия) / С. А. Езова // Вестн. Вост.-Сиб. гос. ин-та культуры. – 2020. – № 1. – С. 135–139.

12. Езова С. А., Кучмурукова Е. А. «Библиотечная среда и пространство» – новая учебная дисциплина в Восточно-Сибирском государственном институте культуры / С. А. Езова, Е. А. Кучмурукова // Библиотековедение. – 2020. – Т. 69. – № 5. – С. 539–551.


Для цитирования:


Езова С.А., Кучмурукова Е.А. Опыт подготовки магистров в Восточно-Сибирском государственном институте культуры. Научные и технические библиотеки. 2021;1(7):97-112. https://doi.org/10.33186/1027-3689-2021-7-97-112

For citation:


Ezova S.A., Kuchmurukova M.A. Experience of training masters at Eastern Siberian State Institute of Culture. Scientific and Technical Libraries. 2021;1(7):97-112. (In Russ.) https://doi.org/10.33186/1027-3689-2021-7-97-112

Просмотров: 104


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1027-3689 (Print)
ISSN 2686-8601 (Online)