Preview

Научные и технические библиотеки

Расширенный поиск
№ 4 (2016)
https://doi.org/10.33186/1027-3689-2016-4

БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

5-15 49
Аннотация
Представлены результаты использования функционального моделирования для модернизации библиотечных процессов модельной библиотеки. Доказано, что функциональная модель библиотеки обеспечивает эффективную организацию информационного обслуживания. Исследование проведено на базе Межпоселенческой библиотеки Валуйского района Белгородской области
16-24 31
Аннотация
Освещена организация библиотечного обслуживания в вузах Социалистической Республики Вьетнам, в том числе создание библиотечно-информационных центров, что обусловлено внедрением информационных технологий. Раскрыты особенности работы вузовских библиотек, проанализирована нормативно-правовая база их деятельности.
25-29 36
Аннотация
Рассмотрен опыт выставочной работы с патентами и «царскими привилегиями», как одно из направлений деятельности сектора патентной документации ГПНТБ СО РАН. Проанализирована эффективность выставочной работы, включающей традиционные и интерактивные формы в читальном зале (рост количественных показателей посещений выставок и книговыдачи изданий).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БИБЛИОТЕКАХ

30-34 35
Аннотация
Рассмотрены особенности статистики посещаемости библиотечного сайта, в которой доля интернет-роботов составляет около 85%. Высказано предположение, что такая картина может быть интерпретирована с точки зрения квантового принципа неопределённости. Сделан вывод, что использование компьютерных технологий для предоставления доступа к информации и одновременно для учёта её востребованности пользователями интернета приводит к драматическому искажению результатов и создаёт возможность управлять этими результатами произвольно.
35-42 35
Аннотация
Рассмотрены возможности использования сайтов библиотек вузов для реализации их гуманистической миссии. Освещена интернет-деятельность библиотек, входящих в состав Зонального методического объединения Центрально-Чернозёмного региона. Сделан вывод о необходимости активизации наполнения сайтов библиотек вузов гуманистическим контентом.

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ

43-55 48
Аннотация
Представлены основные направления работы по повышению удобства использования поискового интерфейса электронных и полнотекстовых каталогов научно-медицинской библиотеки Сибирского государственного медицинского университета. Определены основные задачи и предложены их решения для повышения привлекательности использования библиографических ресурсов в обслуживании пользователей библиотеки. Освещена технология создания персональных страниц учёных-медиков с автоматическим построением списка публикаций на основе Системы автоматизации библиотек ИРБИС и технологии связи с электронными и полнотекстовыми каталогами научно-медицинской библиотеки СибГМУ.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ. ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ

56-66 32
Аннотация
Обоснована необходимость рассматривать электронную книгу в контексте традиций книжной культуры. Выявлено содержание принципа эргономичности, который применительно к электронной книге позволит создать качественный электронный книжный продукт, что, однако, будет возможно, если реализация этого принципа будет носить системный характер и определяться читательским адресом и целевым назначением.

ФОНДЫ БИБЛИОТЕК: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

67-77 31
Аннотация
Подробно рассмотрены фонды книжных памятников медицинских и других, в том числе национальных, библиотек. Кратко изложена история этих библиотек. Перечислены аспекты формирования книжных коллекций, фондов книжных памятников. Проанализировано наличие книжных коллекций в фонде каждой библиотеки.

НАША ПРОФЕССИЯ. КАДРЫ. ОБРАЗОВАНИЕ

78-80 37
Аннотация
Объяснена ошибка, с точки зрения автора, допущенная в названии специальности «Библиотечно-информационная деятельность». Обоснована правомерность иного названия - «Библиотечная и информационная деятельность».
81-90 33
Аннотация
Представлена авторская концепция библиотечного образования; продолжена дискуссия на тему совершенствования подготовки библиотекарей в условиях перехода к образовательным стандартам четвёртого поколения. Поставлен вопрос о необходимости стратегической аналитики в определении компетентностных ориентиров и содержания информационно-библиотечного образования. Проанализированы результаты компетентностной декомпозиции библиотечной профессии. Изложен опыт реализации авторских педагогических идей; даны рекомендации по определению содержания библиотечного образования в информационном обществе.
91-96 36
Аннотация
Представлен 15-летний опыт преподавания дисциплины «Информационно-библиографическая культура» в Челябинском государственном университете. Освещено участие сотрудников библиотеки университета в создании рабочей программы этой дисциплины. Отмечены как положительные стороны, так и отдельные негативные моменты дистанционного преподавания дисциплины.

ПАМЯТИ Б. С. ЕЛЕПОВА

97-100 27
Аннотация
Статья посвящена памяти Б. С. Елепова, директора ГПНТБ СО РАН. Кратко отмечены основные вехи его жизни. Освещена его деятельность на посту руководителя крупнейшей академической библиотеки Сибирского отделения АН России.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1027-3689 (Print)